Определение №026/04/14.3-414/2020 частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админис... от 12 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № 026/04/14.3-414/2020

об административном правонарушении и проведении административного расследования

 

 

        12 марта 2020г.                                                                                   г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев материалы дела № 026/04/14.3-414/2020 в отношении КПО «Юнион Финанс» /196158, г. Санкт-Петербург, ул. Пулковская, д.15, литер А, помещение 5-Н, ИНН 7810390418, КПП 781001001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 02.11.2015 за ОГРН 1157847371945/, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации по факту распространения ненадлежащей рекламы КПО «Юнион Финанс» (вх. № 05/229э от 15.01.2020).

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, Ставропольским УФАС России были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В газете «Аргументы и факты» (выпуск № 49 (2038) 04.12.2019-10.12.2019) распространялась реклама следующего содержания: «Юнион Финанс. Кооператив потребительское общество. Компания, которая работает на вас. Доходность 11,5%. Г. Пятигорск, пр. Кирова д.44 8-8652-56-84-84, 8-800-511-77-28 www.kpo-uf.ru...».

В офисах КПО «Юнион Финанс» гражданам предоставляется образец соглашения о внесении добровольного паевого взноса  и листовка с указанием оснований финансового поощрения пайщиков.

Соглашением о внесении добровольного паевого взноса предусмотрено право пайщика на финансовое поощрение за участие в деятельности организации (добровольные паевые взносы признаются видом участия в деятельности КПО «Юнион Финанс»), выплачиваемое из фонда поощрения пайщиков кооператива, в размерах, зависящих от  размеров внесенного добровольного паевого взноса и срока, на который он внесен в паевой фонд кооператива. Также указано, что в случае прекращения договора досрочно, размер финансового поощрения подлежит пересмотру.

По результатам анализа имеющейся информации в отношении КПО «Юнион Финанс» представляется возможным сделать вывод о том, что основной деятельностью КПО «Юнион Финанс» является деятельность по привлечению денежных средств граждан, при которой выплата КПО «Юнион Финанс» процентов по заключенным соглашениям осуществляется за счет денежных средств, которые привлечены ранее.

В государственном реестре кредитных потребительских кооперативов КПО «Юнион Финанс» отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Исходя из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», следует, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28 и частью 14 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является КПО «Юнион Финанс» /196158, г. Санкт-Петербург, ул. Пулковская, д.15, литер А, помещение 5-Н, ИНН 7810390418, КПП 781001001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 02.11.2015 за ОГРН 1157847371945/.

Таким образом, в действиях КПО «Юнион Финанс» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 и части 14 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о всех условиях оказания финансовой услуги, что тем самым вводит потребителя в заблуждение, а также рекламы о привлечении денежных средств и выплате процентов по привлеченным средствам  без соответствующего законного права на привлечение денежных средств граждан.

12 марта 2020г. состоялось рассмотрение дела № 026/04/14.3-414/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КПО «Юнион Финанс» по факту нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 и части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

Ранее в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения КПО «Юнион Финанс» по данному делу, согласно которым в действиях Общества отсутствует состав вменяемого Обществу административного нарушения. Реклама не является рекламой финансовых услуг, содержит всю предусмотренную законодательством и необходимую для потребителя информацию, является достоверной, так как общество не занимается деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию или получению разрешений (вх. №05/1657э от 28.02.2020 и вх. №1828 от 11.03.2020).

В связи с необходимостью направления дополнительных запросов и получения информации, а также в целях наиболее полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и руководствуясь статьей 29.1; пунктом 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

     1. Отложить рассмотрение дела № 026/04/14.3-414/2020 об административном правонарушении.

     2. Назначить административное дело № 026/04/14.3-414/2020 к рассмотрению на 16 апреля 2020 года в 12 часов 30 минут по адресу:  г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

3. Назначить место и время составления протокола об административном правонарушении  по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ: 16  апреля 2020 года в 12 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Для участия в рассмотрении административного дела, а также для составления протокола об административном правонарушении  законному представителю КПО «Юнион Финанс», либо доверенному представителю Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями необходимо явиться в назначенное время в Ставропольское УФАС России.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

В случае неявки указанного лица без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанного лица будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления                                                          Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны