Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1040/2022 от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1040/2022

20 июня 2022 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Радченко П.И. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

рассмотрев жалобу ООО «АГМ-Москва» на действия ГУП СК «Ставропольскрайводоканал» - организатора торгов № 32211421706, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АГМ-Москва» на действия ГУП СК «Ставропольскрайводоканал» - организатора торгов № 32211421706.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.05.2022 года ГУП СК «Ставропольскрайводоканал» объявлен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211421706 на поставку насосных агрегатов для нужд учреждения.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №2404181/32211421706 от 07.06.2022 года, заявка ООО «АГМ-Москва» была отклонена ввиду несоответствия количества предлагаемого к поставке товара, требованиям закупочной документации, а именно: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: пп. 9.7.2,б. п.9.7.2 раздела 9.7 Положения о закупках товаров., работ, услуг для обеспечения нужд ГУПСК "Ставрополькрайводоканал", л.14.1, пп.2 п.1 раздела 29 Информационной карты аукциона, а именно предоставленные участником сведения не соответствуют требованиям п. 3.3.3 Документации (например: Согласно инструкций по заполнению заявки, участнику закупки необходимо конкретизировать вариант исполнения насосов, тип 1 - тип 16. Также установлено требование соответствия государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукций В заявке участника указано: «насос в вертикальном исполнении». Согласно действующему ГОСТ 10428-89 (п. 2 и Приложение 2), предусмотрены исполнения X, Тр. А. Н и различные их сочетания, не предусмотрено исполнения «вертикальное». Требовались трубки ПВХ внутренним диаметром ≥3,0, ≤7,0 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки: «Символы «≥», «≤» требуют указать исходное значение показателя и значение показателя, большее (меньшее) исходного значения». В заявке отсутствует предложение исходного значения 7,0 мм.»

Рассмотрев доводы жалобы о необоснованном отклонении заявки ООО «АГМ-Москва», Комиссия Ставропольского УФАС России, установила следующее.

1. В соответствии с требованиями Приложения № 1 к техническому заданию закупочной документации, внутренний диаметр трубки ПВХ должен составлять: ≥3,0, ≤7,0 мм.

Пунктом 3.3.3 Закупочной документации установлена инструкция по подготовке и заполнению заявок, согласно которой символы «≥», «≤» требуют указать исходное значение показателя и значение показателя, большее (меньшее) исходного значения.

Проанализировав заявку ООО «АГМ-Москва», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в своей заявке общество указало следующее: «трубки ПВХ внутренним диаметром 3,0 мм, толщина стенки 0,6 мм, трубки ПВХ внутренним диаметром 4,0 мм.

Таким образом, претендент действительно не указал значение исходного значения 7,0 мм, что противоречит требованиям технического задания закупочной документации.

Соответственно заявка претендента была правомерно признана несоответствующей требованиям Технического задания Закупочной документации и была правомерно отклонена по данному основанию.

2. Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «АГМ-Москва» была отклонена, ввиду неверной конкретизации типа поставляемых насосов.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив закупочную документацию, установила следующее.

В соответствии с ГОСТ 10428-89, типы исполнения насоса указываются буквенными обозначениями «X», «Тр», «А», «Н» и различными их сочетаниями.

Требования к варианту исполнения насоса изложены в разделе «функциональные характеристики (эксплуатационные свойства) качественные характеристики товара» Приложения № 1 к Техническому заданию закупочной документации, а именно установлено «насос в любом исполнении».

Пунктом 3.3.3 Закупочной документации установлена инструкция по подготовке и заполнению заявок, согласно которой слова «любой», «всех» и их производные, словосочетание «и др.» требуют обязательной конкретизации значением(значениями) по усмотрению участника закупки.

Таким образом, закупочная документация не содержит требований к форме и виду уточнения классификации типов насосов при подаче заявки на участие в закупке (например, о том что участник при конкретизации типов насосов должен использовать только буквенные обозначения, поименованные в ГОСТ 10428-89).

Проанализировав заявку ООО «АГМ-Москва» установлено, что участник закупки во исполнение требования технического задания, а так же инструкции по заполнению заявки определенной пунктом 3.3.3 закупочной документации, в своей заявке указал конкретизацию варианта исполнения насоса: «насос в вертикальном исполнении», что не противоречит инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, заявка ООО «АГМ-Москва» в части указания типа исполнения насоса была заполнена в полном соответствии с требованиями закупочной документации, в связи чем Комиссия ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в отношении претендента было предъявлено требование, не установленное закупочной документацией, а именно требование об уточнении классификации типов насосов указанных в ГОСТ 10428-89, что повлекло необоснованное признание заявки несоответствующей требованиям документации по данному основанию.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик своими действиями нарушил требования пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предъявив к претенденту требование не установленное закупочной документацией.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что согласно материалов дела, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на итоговое решение относительно соответствия заявки ООО «АГМ-Москва» требованиям закупочной документации и как следствие принятия решения о ее отклонении. Таким образом, ввиду того что заявка ООО «АГМ-Москва» по одному из указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок оснований была отклонена обоснованно, основания для выдачи предписания об отмене протокола и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АГМ-Москва» на действия ГУП СК «Ставропольскрайводоканал» - организатора торгов № 32211421706 – обоснованной.

2. Ввиду того, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты рассмотрения заявок, предписание не выдавать.

Заместитель председатель комиссии И.Н. Гритчин

Члены комиссии П.И. Радченко

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны