Решение №026/07/3-477/2020 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 2 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-477/2020

 

02 марта 2020 года                                                                             город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП  «…».  на действия МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок»  организатора закупки №32008842215, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП  «…» на действия МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок»  организатора закупки №32008842215.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка размещения информации о закупке.

МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок» 04.02.2019 года в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) объявлен аукцион  в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене оконных блоков в МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок» (№32008842215).

Итоги закупочной процедуры подведены 27.02.2020 года  (Протокол подведения итогов от 27.02.2020 года  № 32008842215).  Согласно представленным Заказчиком документам, в настоящее время договор по результатам закупки не заключен, процедура по заключению договора приостановлена.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель в своих доводах ссылается а невозможность копирования извещения о проведении закупки №32008842215, а так же что при совершении операции «копировать – вставить» в отношении технического задания указанной процедуры, по тексту появляются расхождения букв и символов, так же некоторые слова оказываются отличными от документации размещенной в ЕИС.

Согласно пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол.

Порядок размещения информации в ЕИС определен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012года № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

 Согласно пункта 9 раздела 1 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Не обеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о закупках.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").

Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена информация размещенная на сайте zakupki.gov.ru, а так же предпринята попытка копирования фрагмента текста с последующей вставкой его в документ формата «word».

При совершении указанных действий действительно копируемый исходный текст меняет как свой формат, так и свое содержание.

Следовательно, фактические обстоятельства указывают на то, что заказчиком в ЕИС размещены  две  редакции документации, а именно одна – доступная для визуального ознакомления, и вторая, которая доступна для копирования и сохранения.

Указанные обстоятельства наглядно подтверждаются приложениями к настоящему Решению.

Таким образом, заказчик при размещении закупочной документации не выполнил требования пункта 9 раздела 1 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, разместив документацию, которая не подлежит корректному копированию и использованию в дальнейшем для оформления и подачи заявки.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок» - организатор закупки №32008842215 своими действиями допустил нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно требование пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 9 раздела 1 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок» обязательное для исполнение предписание.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ИП  «…» на действия МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок»  организатора закупки №32008842215 –  обоснованной.

2. Выдать организатору торгов МАУ ДО «ДООПЦ «Золотой колосок», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Протокол подведения итогов от 27.02.2020 года  № 32008842215 отменить.

2) Закупку 32008842215 – аннулировать.

3) При необходимости провести закупочную процедуру повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

4) Срок исполнения предписания – 15 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №3 от 02.03.2020 года.

 

Приложение на 2-х листах в 1-ом экземпляре.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                          И.Н. Гритчин

 

Члены комиссии:                                                                                     П.И. Радченко

 

                                       А.Ю. Лазебный

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны