Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1097/2021 по результатам рассмотре... от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1097/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

13 сентября 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Хитон» на действия АО «НПО по медицинским имуннобиологическим препаратам «Микроген» организатора закупки №32110516346, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Хитон» на действия АО «НПО по медицинским имуннобиологическим препаратам «Микроген» организатора закупки №32110516346.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка определения победителя торгов.

30.07.2021 АО «НПО «Микроген» в лице филиала АО «НПО «Микроген» в г. Ставрополь «Аллерген» было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сена лугового.

Согласно Протокола подведения итогов торгов № 23 зк/С-01 от 18.08.2021 заявке № 686261 (ООО «Хитон») был присвоено 2-е место (ценовое предложение 2 400 000 рублей). Победителем признана заявка претендента № 687100 с ценовым предложением 2 280 000 рублей.

Изучив доводы жалобы о нарушении порядка оценки и сопоставления заявок, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 20 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, Аналогичные положения предусмотрены пунктом 6.5.6 Положения о закупках АО «НПО «Микроген».

Согласно пункта 2.1.8 Приложения № 6 Положения о Закупках, ценовые предложения при проведении процедуры аукциона/редукциона, запроса котировок подаются участниками закупки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством вне зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения.

В силу пункта 2.3.2. Приложения № 6 Положения - определение победителя запроса котировок / запроса цен осуществляется путем ранжирования участников закупки, прошедших отборочную стадию закупки и допущенных к участию в закупке, в порядке возрастания цены, предложенной ими в заявке на участие в закупке, начиная с наименьшей (при проведении запроса котировок) или с наиболее выгодной (исходя из используемого единого базиса цены (с НДС/без НДС) при проведении запроса цен), при этом участнику запроса котировок, предложившему наименьшую цену договора, присваивается первый номер, и он признается победителем закупки

В силу требований п. 2.3.4. Приложения № 6 «Положения» при определении победителя запроса котировок / запроса цен применение к участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок не допускается; ранжирование участников запроса котировок / запроса цен осуществляется простым сопоставлением числовых значений показателей ценовых критериев по математическим правилам.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

Таким образом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Соответственно, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

В Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Указанная позиция отражена в Письме ФАС России от 22.08.2018 года № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)».

Согласно пункта 10 Извещения о закупке, начальная максимальная цена контракта составляет 4 000 000 рублей.

С учетом требований Положения о закупках заказчика, а так же закупочной документации, определение победителя закупочной процедуры осуществлялось простым сопоставлением числовых значений показателей цены по математическим правилам, что согласовывается с позицией изложенной в Письме ФАС России от 22.08.2018 года № АД/66562/18.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено что в действиях организатора торгов АО «НПО по медицинским имуннобиологическим препаратам «Микроген» признаки нарушения порядка организации и проведения торгов, в частности нарушения порядка оценки и сопоставления заявок отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Хитон» на действия АО «НПО по медицинским имуннобиологическим препаратам «Микроген» организатора закупки №32110516346 – необоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены Комиссии: Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны