Решение №ДС/03-6719/2021 Р Е Ш Е Н И Е № 026/01/18.1-1339/2021 по результатам рассмот... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/01/18.1-1339/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

08 июля 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. –заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Радченко П.И. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «МонолитЕвроСтрой» на действия МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатора аукциона извещение №300421/50633524/01, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МонолитЕвроСтрой» на действия МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатора аукциона извещение №300421/50633524/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки заявителя.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

30.04.2021 г. на сайте www.torgi.gov.ru МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатором торгов, было размещено извещение № 300421/50633524/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества города-курорта Кисловодска, закрепленного на праве оперативного управления. На аукцион было выставлено имущество – Лот № 1 нежилое помещение (банный комплекс), 1353,3 кв.м., расположенный по адресу: г.Кисловодск, ул.Тюленева, 7.

Документация об аукционе была разработана в соответствии с Федеральным законом от «26» июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от «10» февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее «Правила»).

Согласно извещения, заявки на участие в аукционе подавались с «01» мая 2021 г. по «21» мая 2021 г. с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. Начало рассмотрения заявок согласно извещения 21.05.2021 г. с 17 ч. 00 мин. Дата проведения аукциона 25.05.2021 г.

Согласно п. 2.2 Извещения и раздела 3 аукционной документации, заявители обеспечивают поступление задатков в срок не позднее «21» мая 2021 года 17 ч. 00 мин. по московскому времени. Задаток для участия в аукционе вносится единым платежом на расчетный счет по зачислению задатков организатора аукциона. Задаток вносится в рублях Российской Федерации.

В соответствии с Протоколом от 25.05.2021 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления, заявка ООО «МонолитЕвроСтрой» была отклонена ввиду не соответствия требованиям раздела 2 извещения, раздела 3 аукционной документации ввиду не внесения задатка по состоянию на 17 ч.00 мин. 21.05.2021 г.

Заявителем в составе заявки был приложен Чек по операции Сбербанк онлайн от 21.05.2021 г. номер операции 8118127, время операции 15 ч. 27 мин. 37 сек. о внесении задатка в сумме 158 576,44 руб. на счет организатора торгов от «……», действующей по доверенности от 21.05.2021 г № 09АА046780.

В результате анализа представленной информации от МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска, установлено, что задаток в сумме 158 576, 44 р. поступил на счет учреждения 24.05.2021 г., что подтверждается выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения № 20216Ш835200 (платежное поручение № 851009 от 21.05.2021 г.).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. В пункте 22 Правил установлено, что организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, а именно в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В подпункте 3 пункта 24 Правил прямо указано, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Поскольку на момент рассмотрения заявки ООО «МонолитЕвроСтрой» комиссия по проведению торгов располагала сведениями о поступлении задатка и к заявке были приложены все необходимые документы, указанные в информационном сообщении, в том числе документы, подтверждающие внесение задатка и поданные в пределах установленного срока, оснований для отказа в допуске ООО «МонолитЕвроСтрой» к участию в аукционе у организатора не имелось. Подателем заявки было исполнено требование, установленное к представлению документов для участия в аукционе.

Организатор аукциона обязан был проверить факт поступления суммы задатка на счет на дату составления протокола (25.05.2021г.) и учесть то, что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к предмету торгов путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции, так и итоговую цену.

Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается, что так же подтверждается судебной практикой: Определение Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 306-ЭС19-10583 по делу N А65-10063/2018, Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.06.2014 г. по делу № А65-23250/2013.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение пунктов 24, 25 Правил неправомерно отклонила заявку ООО «МонолитЕвроСтрой», так как Правилами не установлено такое основание для отклонения заявки.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МонолитЕвроСтрой» на действия от МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатора аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества города-курорта Кисловодска, закрепленного на праве оперативного управления, извещение № 300421/50633524/01- обоснованной.

2. Выдать организатору аукциона МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения аукциона, а именно:

- аннулировать Протокол б/н от 25.05.2021 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления;

- провести процедуру рассмотрения заявок и все последующие процедуры повторно;

- установить срок исполнения предписания 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- организатору аукциона МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Д.Н.Сапунов

Члены комиссии И.Н.Гритчин

П.И. Радченко

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны