Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1036/2021 по результатам рассмо... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1036/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

30 апреля 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Ас-Строй» на действия МУ «Управление имущественных отношений Администрации г. Пятигорска» - организатора торгов № 120421/0131875/01, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ас-Строй» на действия МУ «Управление имущественных отношений Администрации г. Пятигорска» - организатора торгов № 120421/0131875/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о проводимых торгах.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

12 апреля 2021 года МУ «Управление имущественных отношений Администрации г. Пятигорска» объявило о продаже 100 % акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс».

На момент поступления жалобы срок подачи заявок не окончен, итоги торгов не подводились, что подтверждается информацией размещенной на сайте torgi.gov.ru.

Рассматриваемые торги проводились в порядке статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которой установлен порядок продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 21 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», условия конкурса могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест;

- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;

- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

Проанализировав документацию о проведении торгов, установлено следующее.

Согласно извещения о проведении торгов, установлены следующие условия конкурса:

1. Сохранение числа рабочих мест, в соответствии со штатным расписанием, по состоянию на дату принятия решения об условиях приватизации.

2. Запрет на изменение назначения и прекращение использования объектов, участвующих в процессе утилизации ТКО.

3. Проведение ремонтных и иных работ:

3.1. Модернизация оборудования котельной (котлоагрегаты ЧКД- ДУКЛА № 2, 3) с заменой:

-поверхностей нагрева водяного экономайзера;

-поверхностей нагрева пароперегревателя;

3.2. Модернизация оборудования котельной:

-текущий ремонт с заменой секции блоков аппаратов воздушного охлаждения;

-замена питательного насоса № 1, 2, 3,4;

-текущий ремонт скребкового пластинчатого транспортера и шнека.

3.3. Модернизация оборудования кранового хозяйства:

-грейферных кранов № 1, 2 с заменой электрических шкафов, кабельной продукции, ремонтом крановых путей, рельсов, крановых тележек редукторов привода;

-грейферных кранов № 11, 12 с заменой пультов управления, кабельной продукции, ремонтом крановых путей, рельсов, грейферов.

3.4. Приобретение трех единиц автотранспорта для вывоза шлакозольной массы.

3.5. Проведение работ по внедрению линии сортировки ТКО.

3.6. Проведение работ по проектированию и монтажу комплекта оборудования и материалов для модернизации электрофильтров № 2, № 3 и оснащение их системой очистки газообразных загрязняющих веществ.

3.7. Проведение работ по приобретению и монтажу турбогенератора для выработки электроэнергии.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что пунктом 21 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен закрытый исчерпывающий перечень возможных условий конкурса, который не содержит дополнительных условий, в том числе о необходимости приобретения какого-либо имущества, в том числе транспортных средств, а так же дополнительного оборудования. Таким образом, организатор торгов своими действиями допустил нарушение требования пункта 21 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Так же пунктом 21 установлено, что Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

Проанализировав Извещение о проводимых торгах, а так же документы прикрепленные к Извещению установлено, что Документ под названием «Условия конкурса и порядок выполнения» содержит условия конкурса и порядок проведения контрольных мероприятий, однако не содержит какой либо информации о порядках и сроках выполнения условий конкурса.

Так же файл под названием «Экономическое обоснование условий конкурса» не содержит какого либо экономического обоснования условий конкурса. В тексте данного документа содержится исключительно информация о текущем состоянии АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» и суждение о том, что проведение работ указанных в условиях конкурса благотворно повлияют на экономическое состояние общества, без приведения каких либо расчетов либо обоснований..

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов - МУ «Управление имущественных отношений Администрации г. Пятигорска» (извещение № 120421/0131875/01) был нарушен порядок организации и проведения торгов по продаже акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс», что выразилось в нарушении требований к условиям и извещению о проводимых торгах установленных пунктом 21 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях организатора торгов установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать МУ «Управление имущественных отношений Администрации г. Пятигорска» обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ас-Строй» на действия МУ «Управление имущественных отношений Администрации г. Пятигорска» - организатора торгов № 120421/0131875/01 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов МУ «Управление имущественных отношений Администрации г. Пятигорска» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Торги по извещению №120421/0131875/01 - отменить

2) Торги по продаже акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» при необходимости провести повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны