Решение №026/10/18.1-2425/2020 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 6 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2425/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

06 ноября 2020 года                                                                                г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК22102020, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Долина вкусов»  на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК22102020

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации требований, ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

22.10.2020г. управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки объявлен открытый конкурс № ОК22102020 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с извещением к конкурсу объявлено 7 лотов, в том числе лот №3 и №4 вход в Курортный парк в районе сан. «Целебный ключ» 4 кв.м. фото-услуги (лоток) срок размещения 2020г. – 2023г. начальная цена 49706,60.

Пунктом 1 Технической части документации о проведении конкурса по лотам 3 и 4 установлены Технические характеристики, а именно в пункте 1.1 – критерий «Архитектурное решение» установлен подкритерий «наличие документов, подтверждающих качество оказываемых услуг (сертификаты, свидетельства об участии в конкурсах, выставках)». За указанный критерий, согласно документации, заявка претендента может получить от 1 до 3-х баллов.

В то же время, проанализировав Документацию установлено, что порядок оценки заявок по указанному критерию не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по подкритерию «качество выполнения работ».

Таким образом, документацией не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, какие именно сертификаты, свидетельства об участии в конкурсах, выставках он должен представить, какое количество, и как это количество и каких именно сертификатов либо свидетельств повлияет на итоговую оценку по данному критерию и каким образом данные документы могут быть оценены конкурсной комиссией.

В этой ситуации, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации неизмеримых требований к претендентам, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников торгов и позволяет претендентам объективно подготовить конкурентно-способную заявку на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав документацию о проводимом конкурсе № ОК22102020 Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

 Пунктом 1 Технической части документации о проведении конкурса по лотам 1,2,5,6,7 установлены Технические характеристики, а именно в пункте 1.1 – критерий «Архитектурное решение» установлен подкритерий «противопожарная безопасность». За указанный критерий, согласно документации, заявка претендента может получить от 1 до 3-х баллов.

Так же аналогичный подкритерий установлен в критерии «Архитектурное решение» и согласно документации, заявка претендента может получить 0 или 1 балл.

В то же время, проанализировав Документацию установлено, что порядок оценки заявок по указанному критерию не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по подкритерию «противопожарная безопасность».

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив документацию о конкурсе отмечает, что Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки не является органом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий по противопожарной безопасности объектов, в том числе объектов торговли, следовательно, при рассмотрении заявок претендентов организатор торгов не уполномочен высказывать свое суждение о противопожарной безопасности объекта.

Критерий «Противопожарная безопасность» в рассматриваемом случае является административным барьером для объективной оценки заявки претендента и наличие данного критерия дает организатору торгов возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями, при отсутствии на то должных полномочий.

Оценку и проверку противопожарной безопасности объекта вправе давать МЧС России и его территориальные подразделение, в то же время Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки не входит в структуру МЧС России и вопросы определения качества пожарной безопасности объектов не входят в полномочия управления.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации критерия оценки «Противопожарная безопасность», дать оценку по которому, а так же дать конкретное заключение о соответствии требованиям противопожарной безопасности торгового объекта, конкурсная комиссия не уполномочена.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении  процедуры торгов.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК22102020  – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс № ОК22102020 - отменить.

2) При необходимости провести торги повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания – 14 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №13 от 06.11.2020 года.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        Д.Н. Сапунов

 

 

 

 Члены комиссии                                                                                Ж.В. Колесникова

 

 

А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны