Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1060/2021 по результатам рассмо... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1060/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

13 мая 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Графика ком плюс» на действия Администрации г. Невинномысска - организатора торгов по извещению №1/2021р, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Графика ком плюс» на действия Администрации г. Невинномысска - организатора торгов по извещению №1/2021р.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации требований, ограничивающих круг потенциальных участников торгов и нарушение порядка опубликования информации о проводимых торгах.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

17.03.2021 г. Администрацией г. Невинномысска объявлен открытый конкурс №1/2021р на право заключения договора на размещение рекламных конструкций на территории г. Невинномысска.

Проанализировав извещение о проводимых торгах, установлено, что информация размещена на сайте администрации города Невинномысска 17.03.2021 года, что подтверждается скриншотом с сайта администрации приобщенному к материалам настоящего дела.

Довод заявителя о том, данная информация была опубликована 25.03.2021 года не подтверждается материалами дела.

Так же доводы заявителя о не размещении информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru, являются необоснованными и подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 19.11.2020) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", официальным сайтом государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru

Пунктом 1 указанного Постановления Правительства определен закрытый перечень процедур торгов, информация о проведении которых подлежит обязательному опубликованию на сайте torgi.gov.ru, в то же время указанный перечень не содержит указания о необходимости размещения информации о проведении конкурсов на право размещения рекламных конструкций на сайте torgi.gov.ru.

Учитывая изложенное, действующей нормативно-правовой базой не установлена обязанность организатора конкурса размещать извещения и документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение рекламных конструкций на сайте www.torgi.gov.ru.

Изучив доводы заявителя об установлении требований документации не позволяющих объективно оценить заявки претендентов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3 раздела 4 Извещения о проведении торгов установлен критерий конкурса:

Конструкторское решение рекламной конструкции - технология установки и закрепления, позволяющая (не позволяющая) полностью демонтировать конструкцию в определенный срок.

Максимальная значимость критерия составляет 5 баллов.

Максимальная значимость критерия присуждается заявке на участие в открытом конкурсе с наилучшим предложенным конструкторским решением рекламной конструкции - технология установки и закрепления. Последующие заявки на участие в открытом конкурсе по данному критерию оцениваются пропорционально от лучшего к худшему предложению по данному критерию;

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав Документацию установила, что порядок оценки заявок по указанному критерию не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по подкритерию «Конструкторское решение рекламной конструкции», что в понимании организатора торгов является лучшим конструкторским решением рекламной конструкции и какие технические элементы, крепеж, возможность демонтажа либо его невозможность могут повлиять на оценку по настоящему критерию.

Таким образом, документацией не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, что именно необходимо представить в заявке, какие технические решения, и как эти решения повлияют на итоговую оценку по данному критерию и каким образом данные документы могут быть оценены конкурсной комиссией.

В этой ситуации, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.

Так же пунктом 4 раздела 4 Извещения установлен критерий «благоустройство прилегающей территории» - площадь благоустройства, асфальтирование, мощение тротуарной плиткой, посадка газона, деревьев и т.д.

Максимальная значимость критерия составляет 5 баллов.

Максимальная значимость критерия присуждается заявке на участие в открытом конкурсе с наилучшим предложенным благоустройством прилегающей территории. Последующие заявки на участие в открытом конкурсе по данному критерию оцениваются пропорционально от лучшего к худшему предложению по данному критерию.

В то же время, проанализировав Документацию установлено, что порядок оценки заявок по указанному критерию не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по подкритерию «благоустройство прилегающей территории», и что в понимании организатора торгов является лучшим предложением благоустройства и какие предметы и работы могут повлиять на оценку по настоящему критерию.

Таким образом, документацией не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, какие именно предметы и работы необходимо предложить в заявке, какое количество, и как это количество предметов или работ повлияет на итоговую оценку по данному критерию и каким образом данные документы могут быть оценены конкурсной комиссией.

В этой ситуации, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Администрацией г. Невинномысска, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации критериев оценки, не позволяющих объективно оценивать заявки участников.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Администрации г. Невинномысска обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Графика ком плюс» на действия Администрации г. Невинномысска - организатора торгов по извещению №1/2021р – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Администрации г. Невинномысска, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс по извещению №1/2021р - отменить.

2) При необходимости провести торги повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания – 10 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания.

Заместитель председателя комиссии Гритчин И.Н.

Члены комиссии А.З. Дзыба

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны