Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-326/2022 по результатам рассмот... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-326/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

01 марта 2022 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу «…» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора торгов № 160222/9098599/01, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба «…». на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора торгов № 160222/9098599/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации незаконных требований.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

16.02.2022 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» объявлены торги по продаже государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения №160222/9098599/01, лома черных металлов (трубопровода выведенного из эксплуатации).

Распоряжение имуществом осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006г № 135-ФЗ « О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса».

Согласно пункта 5 Конкурсной документации, покупатель допускается к демонтажу лома после представления утвержденного проекта по рекультивации и консервации земель, отвечающего требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».

Пунктом 36 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса», установлено, что Конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив документацию о проводимом конкурсе установила, что предметом конкурса является продажа лома черных металлов. Особенность продажи состоит в том, что покупатель своими силами должен изъять (выкопать) из земли данный метал, который является выведенным из эксплуатации водопроводом.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что согласно извещения о проведении торгов срок подачи заявок составляет 30 дней.

В то же подготовка проекта по рекультивации и консервации земель, который должен быть предъявлен победителем, занимает определенный период времени, а именно сами работы по разработке проекта, а так же его согласование.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лица, направляют заявителю способом, указанным в заявлении о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель, уведомление о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель или об отказе в таком согласовании.

Таким образом, исходя из фактических сроков изготовления проекта, его согласования, а так же обстоятельств связанных в отсутствием в документации конкретных мест, где должны проводится рекультивационные работы, лицо победившее в конкурсе, но не имеющее заранее проекта, не сможет приступить к исполнению условий договора.

Указанные обстоятельства указывают на то, что само по себе требование о наличии у победителя торгов согласованного проекта рекультивации земель в рассматриваемом случае является требованием направленным на ограничение конкуренции.

Так же пунктом 5 Конкурсной документации, покупатель осуществляет рекультивацию (обратную засыпку грунта).

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», «рекультивация земель» - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Копка грунта и его обратная засыпка не является рекультивацией в понятии Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», соответственно в данном случае, ввиду того что данные работы по своей природе не являются рекультивацией земель, у лица осуществляющего такие работы не возникает обязанность по изготовлению проекта на выполнение данных работ.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная документация содержит незаконное требование о рекультивации, которое влияет оказывает на негативное влияние на конкуренцию при проведении данного конкурса, создавая административный барьер для потенциальных участников торгов, а так же понуждает участников торгов нести необоснованные финансовые затраты на изготовление проекта, предоставление которого не требуется в силу закона.

Так же Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно требованиям пункта 5 Конкурсной документации, конкретные места нахождения лома уточняются после заключения договора.

Таким образом, лица, заинтересованные в участии в торгах, не могут обладать достоверной информацией о месте проведения работ, следовательно, не представляется возможным оценить экономическую выгоду сделки.

Следовательно, организатор торгов, при опубликовании извещения о проводимых торгах допустил нарушение порядка организации и проведения торгов, путем установления требования о наличии у победителя проекта рекультивации, в случае когда такой проект не требуется, а так же отсутствия указания конкретных сведений о месте выполнения работ (нахождении лома), что повлекло ограничение потенциального круга участников торгов и могло привести к устранению конкуренции при проведении торгов.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатор торгов № 160222/9098599/01 своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в конкурсной документации требований, противоречащих действующему законодательству.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях организатора торгов установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время торги находятся в стадии подачи заявок, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов обязательное для исполнение предписание, направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора торгов № 160222/9098599/01 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс по извещению №160222/9098599/01 - отменить

2) При необходимости процедуру провести повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения копии настоящего решения.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны