Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-124/2022 по результатам рассмот... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-124/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

31 января 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России

Члены комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу «…» и НП по защите прав и законных интересов граждан и организаций «Наше право» на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба «…» и НП по защите прав и законных интересов граждан и организаций «Наше право» на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на незаконное установление срока предоставления сведений о наличии транспортных средств победителем торгов, а так же нарушению порядка формирования лотов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Министерством в соответствие с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от «15» декабря 2021 г. № 473-о/д1.09.2021 г. № 361-о/д «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае» 16.12.2021 г. был объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Ставрополе.

Указанные документы размещены в открытом доступе на сайте министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», и являются доступными всем заинтересованным лицам.

1. Исследовав довод заявителей об установлении в конкурсной документации требования о подтверждении наличия у участника открытого конкурса транспортных средств в течении 2-х рабочих дней с момента опубликования итогового протокола, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, определены требования к участникам конкурса, в том числе к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией о проведении открытого конкурса.

Проанализировав конкурсную документацию установлено, что согласно п.п. 1.3 Раздела 1 Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края утвержденной приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от «15» декабря 2021 г. № 473-о/д «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края» установлено, что срок подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой, в случае принятия на себя обязательств юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора, простого товарищества не может превышать более двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола об итогах открытого конкурса.

Проанализировав заявки участников конкурса, установлено, что заявки, в том числе заявки подателей жалобы, содержат гарантийные письма о транспортных средствах которые будут осуществлять перевозки, а так указание на согласие с требованиями конкурсной документации, в том числе о предоставлении подтверждения наличия у победителя торгов заявленных транспортных средств.

Так же отмечено, что заявители подали жалобу в Ставропольское УФАС России после окончания срока подачи заявок, с учетом того, что они заявку на участие в конкурсе подали и так же гарантировали организатору торгов, в случае их победы представление подтверждения наличия у победителя торгов заявленных транспортных средств, при том, что если у заявителей имелись претензии к сроку подтверждения наличия у победителя торгов заявленных транспортных средств, они могли подать жалобу на действия организатора конкурса, до окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев довод заявителей о нарушении порядка формирования лотов, а именно указания в конкурсе количества транспортных средств отличного от количества транспортных средств указанных в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края, установила следующее.

В соответствии с положениями Закона Ставропольского края от 12 ноября 2020 г. № 121-кз «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и органами государственной власти Ставропольского края» министерство наделено полномочиями по ведению реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края, ранее размещенного на официальном сайте администрации города Ставрополя.

Проанализировав данный реестр установлено, что в реестре, указаны все транспортные средства, на которые были выданы карты маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, реестр является фактическим отображением количества, транспортных средств которое обслуживает соответствующий маршрут и указанием того, кто именно оказывает услуги по пассажирским перевозкам на данном маршруте.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не ставят в прямую взаимосвязь максимальное количество транспортных средств указанных в реестре и количество транспортных средств которое указано в конкурсной документации при проведении соответствующих конкурсных процедур по этим же маршрутам, и которое будет осуществлять перевозки после проведения конкурса.

Согласно пункта 10 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ, установлены требования к содержанию реестров маршрутов регулярных перевозок и регламентирован доступ к сведениям, включенным в указанные реестры.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что действия организатора торгов по указанию в предмете торгов меньшего количества транспортных средств, чем указано в реестре, не могут быть квалифицированы как нарушение порядка организации и проведения торгов.

Иные доводы, указанные в жалобе не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу «…» НП по защите прав и законных интересов граждан и организаций «Наше право» на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года – не обоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: П.И. Радченко

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны