Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 26 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2020 года                                                                                      г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии –  Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ставропольскому краю на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки  №32009225060, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ставропольскому краю на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки  №32009225060.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение правил описания предмета закупки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

09.06.2020 года,  ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было опубликовано извещение о проведении закупки №32009225060.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определено что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно информации с площадки РСТ-тендер, на участие в закупке была подана 1 заявка. Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ставропольскому краю заявку на участие в закупочной процедуре не подавало, что подтверждается распечаткой в электронной торговой площадки,  приобщенной к материалам настоящей жалобы.

В доводах своей жалобы заявитель указывает на то, что заказчиком неверно определен предмет закупки, а именно объекты на которые организатором торгов проводится процедура подлежат государственной охране.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия закону порядка организации и проведения торгов. 

В независимости от категории предмета закупки, а в рассматриваемом случае категории объекта охраны, закупочная процедура, от момента опубликования извещения до момента заключения контракта, регулируется норами Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".  

Статьями 3 и 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определен перечень информации подлежащей размещению при проведении закупочной процедуры,  порядок и сроки ее размещения. Так же указанными статьями определены требования к документации об установлении порядка подачи заявок на участие в закупочных процедурах.

Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что информация закупке, в том числе сведения подлежащие размещению в силу статей 3 и 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещены  в полном объеме, в том числе указание на предмет закупки и его описание, а так же указан порядок подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

Таким образом, указание Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ставропольскому краю об отсутствии в закупочной документации описания предмета закупки не подтверждается фактическими обстоятельствами дела.

Ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку,  жалоба  Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ставропольскому краю, не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ставропольскому краю на действия организатора торгов по извещению № 32009225060 проводимой для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - прекратить.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          Д.Н. Сапунов  

 

 

Члены комиссии                                                                                          П.И. Радченко

 

 

 

 А.Ю. Лазебный

Связанные организации

Связанные организации не указаны