Решение №025/07/3-1381/2020 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1381/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

13 ноября 2020 года                                                                                город Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Комфортье» на действия ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» организатора закупки №32009616182, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комфортье» на действия ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» организатора закупки №32009616182.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации противоречащих условий подачи заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Государственным автономным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Георгиевская стоматологическая поликлиника» 26.10.2020 года на электронной торговой площадке «ОТС» и в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку препаратов стоматологических извещение №32009616182.

Согласно представленной информации, закупка находится в стадии подачи заявок.

Изучив доводы жалобы об установлении заказчиком в документации противоречивых требований к заявкам претендентов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

26.10.2020 года на ЭТП и в ЕИС размещен файл «Извещение.dос», поименованный в тексте файла как «Закупочная документация по проведению запроса котировок № 12-2020».

 Согласно текста извещения, для принятия решения о выборе победителя участникам закупки в обязательном порядке необходимо представить следующие документы: анкета участника, оферта. Так же указано, что по запросу предоставляются следующие документы: сертификаты качества, сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения.

Таким образом исходя из данной формулировки сертификаты качества, сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения в составе заявке прилагаться не должны и предоставляются закупочной комиссии заказчика по запросу.

В то же время, в разделе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Извещения установлено следующее требование: «заявка на участие подается в виде письма о подаче оферты и технического предложения, заверенных подписью руководителя и «мокрой» печатью организации или подписанные ЭЦП, и копий сертификатов качества на продукцию.

Исходя из данного абзаца Извещения, в составе заявки должны содержатся копии сертификатов качества на продукцию.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что представление оферты предусмотрено по форме, установленной Закупочной документацией, а именно приложением №1 к закупочной документации «Оферта». В соответствии с указанной формой оферта участника закупки должна быть дополнена следующими неотъемлемыми приложениями: техническое приложение на поставку, протокол разногласий по проекту договора, копии сертификатов соответствия, паспортов качества.

Так же Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что пунктом 24 Информационной карты Закупочной документации определен перечень документов и сведений, подлежащий представлению в составе заявки, который не содержит требования о предоставлении в составе заявки деклараций соответствия товаров.    

Указанные выше положения Извещения о проведении закупки содержат внутренние противоречия относительно состава заявки, а именно о необходимости или отсутствии необходимости представления в ее составе сертификатов соответствия, паспортов качества товара и деклараций соответствия поставляемых товаров.

В данном случае претенденты лишены возможности получить из Извещения о проведении закупки объективную и достоверную информацию, что делает невозможным подготовку и подачу заявки, отвечающей требованиям заказчика по составу документов прилагаемой к ней.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком - ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» организатора закупки №32009616182 требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в закупочной документации требований содержащих внутренние противоречия, что ограничивает кург потенциальных участников закупочной процедуры.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупочной процедуры.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Комфортье» на действия ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» организатора закупки №32009616182 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Закупочную процедуру по извещению№32009616182 - аннулировать.

2) При необходимости процедуру провести повторно с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания – 14 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №17 от 13.11.2020 года.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      И.Н. Гритчин

 

                                                                                                          А.Ю. Лазебный

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны