Предупреждение №31 пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 31

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило заявление ООО «РТТК» с жалобой на необоснованные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации.

По фактам, изложенным в заявлении, управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было проведено антимонопольное расследование, в результате которого установлено следующее.

ООО «РТТК» занимается строительством рекреационно-туристического комплекса расположенного в СПК «Дружба» с. Новоблагодарное, Предгорного района Ставропольского края. Для выполнения п. 4.1. технических условий ТУ 0018-001507-01-2 от 04.10.19 года выданных АО «Газпром газораспределение Ставрополь» на имя руководителя ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» 17.06.2020 года было направленно письмо с просьбой согласовать проектную документацию на установку узла учета газа. На вышеуказанное письмо был получен ответ от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 с необоснованными, по мнению заявителя, замечаниями.

В пункте 1 письма ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 указанно, что проектом не соблюдены требования Федерального закона от 23.11.2009 №261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о необходимости установки средств измерения и/или технических систем и устройств с измерительными функциями на линии раздела объектов газоснабжения и/или газораспределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

В представленной проектной документации отсутствуют подтверждающие документы о не возможности установки измерительного комплекса на границе раздела балансовой принадлежности.

В пункте 2 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 указанно, что не представлен акт разграничения балансовой принадлежности. Данный документ определяет имущественную принадлежность газопроводов по признаку собственности, а не эксплуатационную ответственность и позволяет определить соблюдаются ли на объекте эксплуатации требования Федерального закона №261 от 23.11.2009.

В пункте 3 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 указанно, что максимальный паспортный часовой расход газа горелками ЕсоFlam Blu 1500.1 установленными на котлах Valdex М2А, превышает расход газа, указанный в технических условиях №0018-001507-01-2 от 04.10.2019, выданных АО «Газпром газораспределение Ставрополь».

В пункте 4 письма указано на отсутствие в проекте схемы газоснабжения блочной котельной БМК-ВЗ-4Г.

По результатам проведенного расследования Ставропольское УФАС России пришло к следующим выводам.

Пунктом 4.1 "ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (далее - ГОСТ Р 54961-2012) определено, что эксплуатация сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, на предприятиях и в котельных должна осуществляться в соответствии с указанным стандартом и Техническим регламентом "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870.

 Пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 54961-2012. предусмотрено, что проектная документация на строительство объекта газификации должна быть согласована с ГРО и газоснабжающей организацией в части ее соответствия выданным техническим условиям.

Пунктом 4.1 Технических условий № ТУ0018-001507-01-2 от 04.10.2019 предусмотрена необходимость согласования места расположения, типы и марки средств измерения и технических систем и устройств с измерительными функциями с поставщиком газа.

ООО «РТТК» в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» 17.06.2020 года было направленно письмо с просьбой согласовать проектную документацию на установку узла учета газа. В согласовании было отказано, во-первых, по причине того, что в соответствии с предоставленным ООО «РТТК» проектным решением узел учета расхода газа планировался к установке на границе земельного участка объекта газоснабжения. К предоставленной на согласование проектной документации было приложено письмо от проектной организации ИП Бессонов А.А. №12 от 26.05.2020, в котором указано, что установка узла учета на границе раздела балансовой принадлежности невозможна, в связи с тем, что не удалось установить собственника земельного участка, на территории которого производится врезка в газопровод ГРО. Иных документов, подтверждающих отказ или согласие собственников земельных участков в размещении узла учета газа на их территории, не представлено. В представленной ООО «РТТК» проектной документации отсутствуют подтверждающие документы о невозможности установки измерительного комплекса на границе раздела балансовой принадлежности.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 19.03.2020) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила № 1314) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.

Исходя из изложенного, разграничение имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, и, как следствие составление соответствующих актов, осуществляется уже на стадии фактического присоединения к сети газопотребления и после выполнения заявителем и исполнителем технических условий.

Ссылка поставщика газа на несоблюдение проектом требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ в части необходимости установки средств измерения и/или технических систем и устройств с измерительными функциями на линии раздела объектов газоснабжения и/или газораспределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании в связи с непредставлением подтверждающей документации о не возможности установки измерительного комплекса на границе раздела балансовой принадлежности, также незаконна и необоснованна.

Ни Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ, ни Правилами № 1314, на заявителя не возлагается обязанность по предоставлению какой-либо документации о не возможности установки измерительного комплекса (узла учета газа) на границе раздела балансовой принадлежности. В связи с чем, данное требование со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», как и отказ от согласования проекта по причине не предоставления данной документации, является безосновательным и незаконным.

Таким образом, требования поставщика газа, изложенные в пунктах 1 и 2 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355, на стадии выполнения сторонами технических условий предоставления актов о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности, являются незаконными и необоснованными.

Вывод, изложенный в пункте 3 вышеуказанного письма, явившийся также основанием для отказа от согласования, о том, что максимальный паспортный часовой расход газа горелками ЕсоFlam Blu 1500.1 установленными на котлах Valdex М2А, превышает расход газа, указанный в технических условиях №0018-001507-01-2 от 04.10.2019, выданных АО «Газпром газораспределение Ставрополь», также подлежит отклонению как необоснованный.

Как было указано ранее пунктом 4.1 технических условий, с поставщиком газа подлежат согласованию места расположения, типы и марки средств измерения и технических систем и устройств с измерительными функциями. В тоже время отопительные котлы не относятся к средствам или устройствам, обладающим измерительными фикциями, в связи с чем, не подлежит согласованию с поставщиком газа.

Исходя из изложенного, требования ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», оформленные письмом от 14.07.2020 № 10-03-10/7355, являются необоснованными.

В ходе проведенного анализа рынка услуг по поставке и реализации природного сетевого газа ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» занимает доминирующее положение с долей на рынке 100% на территории Ставропольского края, в том числе в с. Новоблагодарное Предгорного района Ставропольского края.

Частью 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных во включении в письмо от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 пунктов 1, 2, 3, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ставропольское УФАС России,  предупреждает ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения, путем исключения из письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 пунктов 1, 2, 3 и принятия действий по согласованию внесения изменений в проектную документацию без предъявления требований, изложенных в пунктах 1, 2, 3 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Ставропольское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны