Предупреждение №31 пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г... от 14 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 31
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило заявление ООО «РТТК» с жалобой на необоснованные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», выразившиеся в отказе от согласования проектной документации.
По фактам, изложенным в заявлении, управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было проведено антимонопольное расследование, в результате которого установлено следующее.
ООО «РТТК» занимается строительством рекреационно-туристического комплекса расположенного в СПК «Дружба» с. Новоблагодарное, Предгорного района Ставропольского края. Для выполнения п. 4.1. технических условий ТУ 0018-001507-01-2 от 04.10.19 года выданных АО «Газпром газораспределение Ставрополь» на имя руководителя ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» 17.06.2020 года было направленно письмо с просьбой согласовать проектную документацию на установку узла учета газа. На вышеуказанное письмо был получен ответ от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 с необоснованными, по мнению заявителя, замечаниями.
В пункте 1 письма ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 указанно, что проектом не соблюдены требования Федерального закона от 23.11.2009 №261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о необходимости установки средств измерения и/или технических систем и устройств с измерительными функциями на линии раздела объектов газоснабжения и/или газораспределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.
В представленной проектной документации отсутствуют подтверждающие документы о не возможности установки измерительного комплекса на границе раздела балансовой принадлежности.
В пункте 2 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 указанно, что не представлен акт разграничения балансовой принадлежности. Данный документ определяет имущественную принадлежность газопроводов по признаку собственности, а не эксплуатационную ответственность и позволяет определить соблюдаются ли на объекте эксплуатации требования Федерального закона №261 от 23.11.2009.
В пункте 3 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 указанно, что максимальный паспортный часовой расход газа горелками ЕсоFlam Blu 1500.1 установленными на котлах Valdex М2А, превышает расход газа, указанный в технических условиях №0018-001507-01-2 от 04.10.2019, выданных АО «Газпром газораспределение Ставрополь».
В пункте 4 письма указано на отсутствие в проекте схемы газоснабжения блочной котельной БМК-ВЗ-4Г.
По результатам проведенного расследования Ставропольское УФАС России пришло к следующим выводам.
Пунктом 4.1 "ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (далее - ГОСТ Р 54961-2012) определено, что эксплуатация сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, на предприятиях и в котельных должна осуществляться в соответствии с указанным стандартом и Техническим регламентом "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870.
Пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 54961-2012. предусмотрено, что проектная документация на строительство объекта газификации должна быть согласована с ГРО и газоснабжающей организацией в части ее соответствия выданным техническим условиям.
Пунктом 4.1 Технических условий № ТУ0018-001507-01-2 от 04.10.2019 предусмотрена необходимость согласования места расположения, типы и марки средств измерения и технических систем и устройств с измерительными функциями с поставщиком газа.
ООО «РТТК» в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» 17.06.2020 года было направленно письмо с просьбой согласовать проектную документацию на установку узла учета газа. В согласовании было отказано, во-первых, по причине того, что в соответствии с предоставленным ООО «РТТК» проектным решением узел учета расхода газа планировался к установке на границе земельного участка объекта газоснабжения. К предоставленной на согласование проектной документации было приложено письмо от проектной организации ИП Бессонов А.А. №12 от 26.05.2020, в котором указано, что установка узла учета на границе раздела балансовой принадлежности невозможна, в связи с тем, что не удалось установить собственника земельного участка, на территории которого производится врезка в газопровод ГРО. Иных документов, подтверждающих отказ или согласие собственников земельных участков в размещении узла учета газа на их территории, не представлено. В представленной ООО «РТТК» проектной документации отсутствуют подтверждающие документы о невозможности установки измерительного комплекса на границе раздела балансовой принадлежности.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 19.03.2020) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила № 1314) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;
г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.
Исходя из изложенного, разграничение имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, и, как следствие составление соответствующих актов, осуществляется уже на стадии фактического присоединения к сети газопотребления и после выполнения заявителем и исполнителем технических условий.
Ссылка поставщика газа на несоблюдение проектом требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ в части необходимости установки средств измерения и/или технических систем и устройств с измерительными функциями на линии раздела объектов газоснабжения и/или газораспределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании в связи с непредставлением подтверждающей документации о не возможности установки измерительного комплекса на границе раздела балансовой принадлежности, также незаконна и необоснованна.
Ни Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ, ни Правилами № 1314, на заявителя не возлагается обязанность по предоставлению какой-либо документации о не возможности установки измерительного комплекса (узла учета газа) на границе раздела балансовой принадлежности. В связи с чем, данное требование со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», как и отказ от согласования проекта по причине не предоставления данной документации, является безосновательным и незаконным.
Таким образом, требования поставщика газа, изложенные в пунктах 1 и 2 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355, на стадии выполнения сторонами технических условий предоставления актов о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности, являются незаконными и необоснованными.
Вывод, изложенный в пункте 3 вышеуказанного письма, явившийся также основанием для отказа от согласования, о том, что максимальный паспортный часовой расход газа горелками ЕсоFlam Blu 1500.1 установленными на котлах Valdex М2А, превышает расход газа, указанный в технических условиях №0018-001507-01-2 от 04.10.2019, выданных АО «Газпром газораспределение Ставрополь», также подлежит отклонению как необоснованный.
Как было указано ранее пунктом 4.1 технических условий, с поставщиком газа подлежат согласованию места расположения, типы и марки средств измерения и технических систем и устройств с измерительными функциями. В тоже время отопительные котлы не относятся к средствам или устройствам, обладающим измерительными фикциями, в связи с чем, не подлежит согласованию с поставщиком газа.
Исходя из изложенного, требования ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», оформленные письмом от 14.07.2020 № 10-03-10/7355, являются необоснованными.
В ходе проведенного анализа рынка услуг по поставке и реализации природного сетевого газа ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» занимает доминирующее положение с долей на рынке 100% на территории Ставропольского края, в том числе в с. Новоблагодарное Предгорного района Ставропольского края.
Частью 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных во включении в письмо от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 пунктов 1, 2, 3, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ставропольское УФАС России, предупреждает ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения, путем исключения из письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355 пунктов 1, 2, 3 и принятия действий по согласованию внесения изменений в проектную документацию без предъявления требований, изложенных в пунктах 1, 2, 3 письма от 14.07.2020 № 10-03-10/7355.
О выполнении предупреждения сообщить в Ставропольское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.
Заместитель руководителя управления Д.Н. Сапунов