Решение №Дело №31-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №31-18.1/2016

21 марта 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей

от НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» - директора департамента конкурсов, закупок и внутреннего контроля <……> по доверенности;

от ООО «СибЭнерго» - <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «СибЭнерго» на действия организатора конкурса по отбору подрядной организации на право заключения договора на оказание работ по разработке проектной документации, проводимого на основании Приказа НОСК «Фонд капитального ремонта» №26-од от 25.01.2016 года, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СибЭнерго» на действия организатора конкурса по отбору подрядной организации на право заключения договора на оказание работ по разработке проектной документации, проводимого на основании Приказа НОСК «Фонд капитального ремонта» №26-од от 25.01.2016 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение сроков опубликования протоколов составленных в ходе конкурса, а так же на нарушения порядка оценки и сопоставления заявок претендентов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы стороны НОСК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с пунктом 4 Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, утверждённого Постановлением Правительства Ставропольского края от 02.07.2014 №253-п (далее – Порядок), приказом Генерального директора НО СК «Фонд капитального ремонта» от 25.01.2016 №26-о/д «О проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края» (далее – приказ Генерального директора НО СК «Фонд капитального ремонта») объявлено о проведении конкурса по отбору подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, утверждении извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, необходимости их размещения на официальном сайте.

26 января 2016 года на официальном сайте НО СК «Фонд капитального ремонта» размещены извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

26 февраля 2016 года конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, зафиксированная протоколом от 26.02.2016 №1/76.

В период с 26 февраля 2016 года до 04 марта 2016 года конкурсной комиссией осуществлена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что подтверждается протоколом от 04.03.2016 №2/76, по результатам которой признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, заявки на участие в конкурсе участников конкурса закрытое акционерное общество «Бригантина» в отношении лотов №17, №18, №19, №20, №21, общество с ограниченной ответственностью «Промбезопасность» в отношении лотов №3, №9, №10, №11, №15, общество с ограниченной ответственностью «ИЮЛЬ-СК» в отношении лота №2, общество с ограниченной ответственностью «ЮЖСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» в отношении лотов №1, №12, №13, №14, общество с ограниченной ответственностью «АРХФОНД» в отношении лота №6, общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСТРОЙ» в отношении лотов №4, №5, №7. Признаны не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, заявки на участие в конкурсе участников конкурса общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в отношении лота №8, общество с ограниченной ответственностью «СибЭнерго» в отношении лотов №2, №8, №12, №13, №19; признаны соответствующими требованиям, установленным пунктом 6 Порядка, участники конкурса закрытое акционерное общество «Бригантина», общество с ограниченной ответственностью «Промбезопасность», общество с ограниченной ответственностью «ИЮЛЬ-СК», общество с ограниченной ответственностью «ЮЖСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ», общество с ограниченной ответственностью «АРХФОНД», общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСТРОЙ»; признаны несоответствующими требованиям, установленным пунктом 6 Порядка, участники конкурса общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», общество с ограниченной ответственностью «СибЭнерго»; отклонены заявки на участие в конкурсе участников конкурса общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в отношении лота №8, общество с ограниченной ответственностью «СибЭнерго» в отношении лотов №2, №8, №12, №13, №19.

На момент поступления Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов (16.03.2016 года) организатором торгов, по итогам проведенного конкурса НО СК «Фонд капитального ремонта» были заключены договоры на оказание услуг на разработку проектной документации с ЗАО «Бригантина» (№124 от 10.03.2016 года), ООО «ЮЖСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» (№125 и №126 от 10.03.2016 года) и ООО «ИюльСК» (№133 от 10.03.2016 года).

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что договоры по результатам рассматриваемых торгов были заключены на 6 день с момента определения победителя конкурса.

3. Изучив довод ООО «СибЭнерго» о необоснованности отклонения заявки общества по лотам №2, №8, №12, №13, №19, Комиссия Ставропольского УФАС установила следующее.

Исследовав заявки, поступившие для участия в рассматриваемых торгах, установлено, что в составе тома заявки ООО «Сибэнерго» по лотам №2, 8, 12, 13, 19 представлены нотариально заверенные копии действующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, указанным в конкурсной документации, в соответствии с которыми указанное свидетельство выдано 18.01.2013 года.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте www.op-tek.ru саморегулируемой организации Ассоциации «ОП»ТЭК» (далее - СРО), которая выдала указанное свидетельство, общество с ограниченной ответственностью «СибЭнерго» зарегистрировано в реестре СРО 17.12.2013 года.

Таким образом, исходя из информации, размещённой на официальном сайте www.op-tek.ru СРО Ассоциации «ОП»ТЭК», ООО «СибЭнерго» получило свидетельства о допуске к видам работ, указанным в конкурсной документации, на 11 месяцев раньше, чем стало членом вышеуказанной организации.

Согласно пункту 5.8 раздела 5 Положения о комиссии по отбору подрядных организаций не право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, утверждённого приказом Генерального директора НО СК «Фонд капитального ремонта» от 16.04.2015 №62-о/д (далее – Положение о комиссии), в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса, по решению конкурсной комиссии, вправе запрашивать у участника конкурса или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и/или уточняющую сведения, приведённые в заявке.

В соответствии с указанным пунктом Положения о комиссии, ввиду наличия у комиссии сомнений в достоверности представленной ООО «СибЭнерго» в составе заявки информации, Организатором торгов был направлен запрос в СРО Ассоциацию «ОП»ТЭК» запроса о предоставлении сведений о дате регистрации в реестре саморегулируемой организации (далее - СРО) и регистрационном номере в реестре СРО в качестве члена СРО общества с ограниченной ответственностью «СибЭнерго» (ИНН 6163111100).

Согласно представленных материалов, указанный запрос от 29.02.2016 №4274 был направлен почтой, по факсу и на адрес электронной почты СРО Ассоциации «ОП»ТЭК», однако до момента проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, ответ на запрос в адрес НО СК «Фонд капитального ремонта» не поступил.

Таким образом, на дату проведения конкурса организатор торгов не располагал достоверной информацией о подлинности свидетельства СРО представленного в составе заявки ООО «СибЭнерго».

В соответствии с п. 31 Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края (утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 02.07.2014 №253-п), подп. 5.9 п. 5 Раздела I «Инструкция для участников открытого конкурса» и абз. 18 п. 7 Раздела II «Информационная карта» конкурсной документации, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе, в том числе аннулирует итоги конкурса в отношении победителя конкурса, если будет установлено, что участником конкурса в заявке была представлена недостоверная или неполная информация, предусмотренная конкурсной документацией, которая повлияла на проведение конкурса и (или) решение конкурсной комиссии.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России определила, что отклонение заявки ООО «СибЭнерго», по причине отсутствия достоверной информации о свидетельстве СРО выданного претенденту, является обоснованным.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав довод заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, выразившиеся в необоснованном признании победителем торгов ООО «Южстальконструкция»

В соответствии с подпунктом 1.1.9. пункта 1 раздела 1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе, подаваемая участником конкурса, должна содержать надлежащим образом заверенные копии договоров (контрактов) и актов, подтверждающих объём оказанных услуг по разработке проектной документации за последние два года, предшествующих году проведения конкурса, а также документы, подтверждающие факт оплаты по указанным договорам (контрактам) (оригинал банковской выписки (заверенная банком копия такой выписки), либо иные документы) (при наличии).

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.02.2016 №1/76 не указано на отсутствие в составе заявки ООО «Южстальконструкция» документов, подтверждающих факт оплаты по договорам (контрактам).

Исследовав заявку ООО «Южстальконструкция», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что соответствующие документы ,(приходные кассовые ордера: №17 от 25.01.2015, №28 от 25.06.2015, №45 от 10.10.2015, №48 от 25.10.2015) имеются в составе заявки ООО «Южстальконструкция».

Так же подателем жалобы указано на несоответствие заявки ООО «Южстальконструкция» требованиям подпункта 1.1.10 пункта 1 раздела 1 конкурсной документации.

Исследовав данный довод, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом 1.1.10 пункта 1 раздела 1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе, подаваемая участником конкурса, должна содержать информационное письмо участника конкурса (составленное на основании данных картотеки арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.arbitr.ru/, вкладка «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/) о наличии/отсутствии судебных исков о неисполнении (ненадлежащем исполнении, частичном/неполном исполнении) по гражданско-правовым договорам (контрактам) за последние 3 (три) года, по которым участник конкурса выступал в качестве ответчика, и иск был удовлетворен решением арбитражного суда РФ.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.02.2016 №1/76 указано на наличие (примечание к заявке) в составе заявки ООО «Южстальконструкция» информационного письма о наличии/отсутствии судебных исков о неисполнении (ненадлежащем исполнении, частичном/неполном исполнении) по гражданско-правовым договорам (контрактам) за последние 3 (три) года, по которым участник конкурса выступал в качестве ответчика, и иск был удовлетворен решением арбитражного суда РФ.

В составе заявки участника конкурса ООО «Южстальконструкция», поданной в отношении лота №1, соответствующее информационное письмо имеется.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов подателя жалобы о неправомерном допуске заявки ООО «Южстальконструкция».

5. Довод заявителя о неправомерном допуске заявки на участие в конкурсе ООО «АРХФОНД» является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом 1.1.10 пункта 1 раздела 1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе, подаваемая участником конкурса, должна содержать информационное письмо участника конкурса (составленное на основании данных картотеки арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.arbitr.ru/, вкладка «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/) о наличии/отсутствии судебных исков о неисполнении (ненадлежащем исполнении, частичном/неполном исполнении) по гражданско-правовым договорам (контрактам) за последние 3 (три) года, по которым участник конкурса выступал в качестве ответчика, и иск был удовлетворен решением арбитражного суда РФ.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.02.2016 №1/76 не указано на отсутствие в составе заявки ООО «АРХФОНД» информационного письма о наличии/отсутствии судебных исков о неисполнении (ненадлежащем исполнении, частичном/неполном исполнении) по гражданско-правовым договорам (контрактам) за последние 3 (три) года, по которым участник конкурса выступал в качестве ответчика, и иск был удовлетворен решением арбитражного суда РФ.

Проанализировав заявку ООО «АРХФОНД», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в составе заявки ООО «АРХФОНД» имеется соответствующее информационное письмо, следовательно, довод заявителя является необоснованным и не подтвержден материалами настоящей жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы жалобы, а так же изучив материалы представленные сторонами установила, что в действиях организатора конкурса по отбору подрядной организации на право заключения договора на оказание работ по разработке проектной документации, проводимого на основании Приказа НОСК «Фонд капитального ремонта» №26-од от 25.01.2016 года - НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибЭнерго» на действия организатора конкурса по отбору подрядной организации на право заключения договора на оказание работ по разработке проектной документации, проводимого на основании Приказа НОСК «Фонд капитального ремонта» №26-од от 25.01.2016 года - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны