Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №46-18.1

22.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев жалобу ООО «Главная дорога» на действия ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок №31300584542 на отбор субподрядной организации для выполнения работ по установке и демонтажу барьерного ограждения на а/д Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Главная дорога» (вх. №05/2705э от 15.10.2013 года). Из содержания жалобы следует, что во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 02.10.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31300584542 на отбор субподрядной организации для выполнения работ по установке и демонтажу барьерного ограждения на а/д Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская. Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0810/1 от 08.10.2013 года две котировочные заявки были допущены к участию. Первая котировочная заявка была подана ООО «Главная дорога», предложенная цена – 700.000,00 руб. (семьсот тысяч рублей 00 коп.) без НДС (уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения прилагалась к котировочной заявке), вторая котировочная заявка подана ООО «ДОНТРАСТ», предложенная цена – 737.000,00 руб. (семьсот тридцать семь тысяч рублей 00 коп.) в т. ч. НДС. Обе котировочные заявки признаны комиссией отвечающими требованиям, установленным в извещении. Комиссия признала победителем ООО «ДОНТРАСТ», что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям пункта 7.7.9. Положения о закупке товаров, работ и услуг от 21.04.2013 года ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», в котором указано, что Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

На основании вышеизложенного, заявитель просит аннулировать результаты проведения запроса котировок, и признать победителем ООО «Главная дорога»

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, Ставропольским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. №03/10435 от 18.10.2013 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru). Рассмотрение жалобы было назначено на 22.10.2013 года на 12 часов 00 минут.

На рассмотрение дела прибыл представитель ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» – <***> (доверенность №2 от 01.04.2012 года).

Представитель ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» с доводами заявителя не согласился, пояснил, что предложение ООО «ДОНТРАСТ» более выгодно для заказчика, чем предложение ООО «Главная дорога».

ООО «Главная дорога», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, своих представителей на заседание не направило.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба может быть рассмотрена в отсутствии представителей ООО «Главная дорога».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

02.10.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31300584542 на отбор субподрядной организации для выполнения работ по установке и демонтажу барьерного ограждения на а/д Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская. Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0810/1 от 08.10.2013 года две котировочные заявки были допущены к участию:

- ООО «Главная дорога», предложенная цена – 700.000,00 руб. (семьсот тысяч рублей 00 коп.) без НДС, так как общество находится на упрощенной системе налогообложения;

- ООО «ДОНТРАСТ», предложенная цена – 737.000,00 руб. (семьсот тридцать семь тысяч рублей 00 коп.) в т. ч. НДС.

Обе котировочные заявки признаны комиссией отвечающими требованиям, установленным в извещении. Комиссия признала победителем ООО «ДОНТРАСТ».

Не согласившись с итогами процедуры закупки ООО «Главная дорога» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) Неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) Предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) Осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данный порядок утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 года №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее Приказ №17/13).

Согласно части 1 Приказа №17/13 жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с настоящим Порядком антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом №223-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (часть 2 Приказа №17/13).

Из анализа вышеуказанных норм законодательства следует, что жалоба ООО «Главная дорога» на запрос котировок №31300584542 может быть рассмотрена антимонопольным органом и при отсутствии оснований предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, в связи с чем комиссия антимонопольного органа правомочна на рассмотрения данной жалобы по существу.

Комиссией установлено, что во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, приказом №204/1-п от 01.12.2011 года, ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 7.7.9. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» победителем в проведении запроса цен (котировок) признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок №0210-1 от 02.10.2013 года единственным критерием отбора предложений является «Цена». Цена должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, доставку. Извещение и не содержит запретов на участие в запросе котировок претендентов, работающих на упрощенной системе налогообложения, а также иных критериев порядка определения победителя кроме «Цены» с учетом всех затрат претендента.

Согласно части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Довод ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» о том, что ООО «Главная дорога» должна была предоставить цену с НДС, Комиссией отклоняется, так как законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе для ООО «Главная дорога») установлены определенные льготы, в том числе по уплате НДС. При этом, организации на упрощенной системе налогообложения имеют равные права с плательщиками НДС. Ни действующее законодательство, ни Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» не содержат запретов на совместное участие указанных субъектов в торгах, как и не содержат возможности перерасчета цен предложенных участниками торгов. Так как цена предложенная ООО «Главная дорога», ниже цены предложенной ООО «ДОНТРАСТ», то в соответствии с частью 7.7.9. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» победителем запроса котировок должно было быть признано ООО «Главная дорога».

Довод о том, что ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» необходимо уплачивать НДС за ООО «Главная дорога», Комиссией также отклоняется. ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» заключило договор на выполнение подрядных работ, и при этом ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» уже согласилось выполнить работы по установке и демонтажу барьерного ограждения на а/д Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская по цене 867.143 рублей с НДС (начальная цена запроса котировок №31300584542), что подразумевает выгоду учреждения. По итогам запроса котировок №31300584542 заключается договор субподряда. Следовательно ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» не вправе перекладывать свою обязанность по уплате НДС на организацию, осуществляющую деятельность по упрощенной системе налогообложения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» была проведена оценка и сопоставление заявок по критериям, которые не указаны в Извещении о проведении запроса котировок №0210-1 от 02.10.2013 года и Положении о закупке товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», что противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ и пункту 7.7.9. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис».

Кроме того согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис» неравноправно оценила заявки участков, дискриминировало заявку ООО «Главная дорога», не являющегося плательщиком НДС, по сравнению с заявкой ООО «ДОНТРАСТ» (плательщиком НДС).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» был нарушен порядок сопоставления заявок и определения победителя запроса котировок, в связи с чем жалоба ООО «Главная дорога» обоснована.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Главная дорога» на действия ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок №31300584542 на отбор субподрядной организации для выполнения работ по установке и демонтажу барьерного ограждения на а/д Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская – обоснованной;

2) Признать в действиях ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» факт нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) Признать в действиях ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» факт нарушения требований пункта 7.7.9. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис»;

4) Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0810/1. Рассмотреть котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №31300584542, повторно.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дело №21

25.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев жалобу ООО «Главная дорога» на действия ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис», выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок №31300584542 на отбор субподрядной организации для выполнения работ по установке и демонтажу барьерного ограждения на а/д Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Выдать обязательное для исполнения предписание – отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0810/1. Рассмотреть котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №31300584542, повторно.

Предписание подлежит выполнению в течении 1 (одного) месяца с момента получения.

ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны