Решение б/н Решение по делу №20 от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №20 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
28 марта 2011 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №20 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <***>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Кисловодске с сентября по ноябрь 2010года распространялся каталог «Дарина-тур рекомендует… только лучшие предложения товаров и услуг».
В вышеуказанном буклете распространялся ряд рекламных объявлений, содержащих признаки нарушения рекламного законодательства.
В объявлении №57 размещена реклама Центра эстетической медицины «ELOS MED», предлагающая элос омоложение по технологии Тринити (безоперационная подтяжка), контурная пластика, ботокс, мезотерапия, элос коррекция фигуры, удаление папиллом, кондилом.
В рекламном объявлении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
В объявлении №59 размещена реклама следующего содержания «Стоматология «Курортная», профессиональная система отбеливания зубов ZOOM2-APC. Все виды работ с гарантией, практика 20 лет. В день рождения скидка 10%»
В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста, кроме того, в данной рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия.
Согласно представленным ООО «Дарина-тур» объяснениям вх. №1119 от 01.02.11 каталог был выпущен ИП <***>, основной деятельностью которой является рекламная деятельность. Так как ИП <***> является учредителем ООО «Дарина-тур», она решила назвать каталог «Дарина-тур рекомендует». Буклеты распространялись при покупке экскурсионного билета у менеджеров ООО «Дарина-тур» бесплатно. Макеты рекламы были взяты из Интернета и других печатных изданий и ни с кем не были согласованы. Таким образом, ИП <***> определила содержание каталога и заказала его печать, и именно она является и рекламодателем и рекламораспространителем.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
На рассмотрении дела <***> признала факт нарушения, и пояснила, что нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 и частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, в рекламе распространенной ИП <***> допущены нарушения части 1 статьи 9 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, а также медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 9 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31.03.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.