Решение б/н рассмотрев материалы дела №026/01/17-2256/2021, возбужденног... от 18 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 026/01/17-2256/2021

Резолютивная часть объявлена 17.11.2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2021 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Дзыба А.З. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев материалы дела №026/01/17-2256/2021, возбужденного в отношении администрации Курского муниципального округа по признакам нарушения части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении земельного участка с КН 26:36:030701:1 Курскому станичному казачьему обществу Курского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества без проведения торгов.

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступило заявление «…» о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Курского муниципального района при предоставлении земельного участка с КН 26:36:030701:1.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.10 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

  •  определение временного интервала исследования;
  •  определение предмета договора.

В целях проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы, предоставленные администрацией  Курского муниципального округа Ставропольского края, а также иная информация и нормативно-правовые акты, имеющие отношение к данному вопросу.

Определение временного интервала исследования товарного рынка:

Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В соответствии с информацией, предоставленной администрацией  Курского муниципального округа Ставропольского края между администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края и  Курским станичным казачьим обществом Курского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества заключен договор аренды земельного участка с КН 26:36:030701:1 от 19.07.2021 года № 35-21.

В связи с тем, что имеются признаки нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту предоставления в аренду земельного участка с КН 26:36:030701:1 без проведения торгов временной интервал исследования принимаем с даты заключения договора аренды на земельный участок по дату проведения настоящего исследования.

Таким образом, временной интервал исследования с 19.07.2021года по дату настоящего исследования.

Определение предмета торгов:

Согласно п.10.10 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, необходимо определить предмет договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества.

19.07.2021 года по результатам рассмотрения заявления Курского станичного казачьего общества Курского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества был заключен договор № 35-21 аренды земельного участка с КН 26:36:030701:1

Предметом вышеназванного договора, является аренда без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности Курского муниципального округа Ставропольского края, категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером 26:36:030701:1.

Изучив материалы дела, комиссия установила следующее.

05.07.2021 года в адрес администрации Курского муниципального округа поступило заявление «…» о предоставлении земельного участка с КН 26:36:030701:1.

06.07.2021 года в адрес администрации Курского муниципального округа поступило заявление Курского станичного казачьего общества Курского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества о предоставлении земельного участка с КН 26:36:030701:1 на основании пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, без проведения торгов.

09.07.2021 года в адрес администрации поступило заявление главы КФХ «…» о предоставлении земельного участка КН 26:36:030701:1 в аренду.

09.07.2021 г. администрация Курского муниципального округа отказала в предоставлении муниципальной услуги «…» на основании подпункта 22 пункта 31 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду» (отсутствие в заявлении сведений, которые должны быть указаны в обязательном порядке). Заявление было подано не по форме, указанной в вышеуказанном регламенте, в котором некорректно было указано месторасположение, категория, а так же вид разрешенного использования земельного участка.

13.07.2021г. администрация так же отказала главе КФХ «…» в предоставлении муниципальной услуги на основании подпункта 22 пункта 31 административного регламента. Так как заявление было подано не по форме, указанной в вышеуказанном регламенте, в котором некорректно было указано месторасположение земельного участка и вид разрешенного использования.

Вышеуказанные отказы администрации, «…» и главой ГФХ «…» не обжаловались в установленном порядке.

Согласно пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ перечислены случаи, когда  договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов.

Согласно подпункта 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов с религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что заявление Курского станичного общества Курского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества было единственным (с учетом того, что «…» и главе КФХ «…» было отказано в предоставлении муниципальной услуги), поданным в отношении земельного участка с КН 26:36:030701:1, оснований для отказа в предоставлении указанного участка без торгов в соответствие подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ у администрации отсутствовали.

По итогам рассмотрения заявления Курского станичного общества Курского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества и на основании вышеуказанных норм Земельного кодекса РФ был заключен договор № 35-21 аренды земельного участка от 19.07.2021 г., который был зарегистрирован в установленном законе порядке.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Курского муниципального округа при предоставлении земельного участка с КН 26:36:030701:1 не установлены.

На основании изложенного,  в связи с отсутствия в действиях администрации Курского муниципального округа нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  принято решение о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст.48,  ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

Рассмотрение дела № 026/01/17-2256/2021 по признакам нарушения администрации Курского муниципального округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, ввиду отсутствия нарушений антимонопольного законодательства.

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ИНН 2612020536, ОГРН 1202600015034