Постановление №1242 часть 5 статья 19.8 Кодекса Российской Федерации об админист... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 1242

 

11 февраля 2019 г.                                                                                         г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол от 27.12.2018 г. № 924 и материалы административного дела № 1242, возбужденного 06.12.2018 г. Ставропольским УФАС России  в отношении ИП Мамедовой Р.А. /ИНН 263200605316; ОГРНИП 304263232300236; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.1998 г. администрацией г. Пятигорска; 357500, г. Пятигорск/ по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»),

  Дело рассматривается в отсутствии ИП Мамедовой Р.А.  (о месте и времени рассмотрения настоящего дела ИП Мамедова Р.А. уведомлена надлежащим образом).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Ставропольским УФАС России установлен факт размещения ИП Мамедовой Р.А. /ИНН 263200605316; ОГРНИП 304263232300236; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.1998 г. администрацией г. Пятигорска; 357500, г. Пятигорск/ вывески «АПТЕКА-СКЛАД» на фасаде аптеки, расположенной по адресу: Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Комсомольская, 13.

Ввиду того, что в действиях ИП Мамедовой Р.А. усматривались признаки недобросовестной конкуренции, выразившейся во введении в заблуждение в отношении продавца товара, ИП Мамедовой Р.А. было выдано предупреждение в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предупреждение было направлено в адрес ИП Мамедовой Р.А. 19.07.2018 г., получено ИП Мамедовой Р.А. 28.07.2018 г. Срок исполнения предупреждения до 17.08.2018 г. Трехдневный срок на уведомление Ставропольского УФАС России об исполнении предупреждения истек  20.08.2018 г.

20.08.2018 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ИП Мамедовой Р.А. о продлении срока исполнения предупреждения № 37, в виду  отсутствия денежных средств у ИП Мамедовой Р.А. на изготовление и монтаж новых вывесок. Ввиду того, что к ходатайству ИП Мамедовой Р.А. не было приложено никаких доказательств тяжелого материального положения, в удовлетворении ходатайства Ставропольским УФАС России было отказано.

Информация об исполнении предупреждения ИП Мамедовой Р.А. в адрес Ставропольского УФАС России не представлена.

На основании вышеизложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 02.10.2018 г. № 1878 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП Мамедовой Р.А. статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В определении о назначении дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.10.2018 г. Ставропольским УФАС России у ИП Мамедовой Р.А. была запрошена следующая информация и документы:

  • Копии учредительных документов (выписку из ЕГРИП, ОКВЭД).
  • Паспортные данные ИП Мамедовой Р.А.
  • Список и адреса аптек, принадлежащих ИП Мамедовой Р.А. и осуществляющих деятельность под наименованием «АПТЕКА-СКЛАД» на территории Ставропольского края.
  • Объяснения по факту использования в своей деятельности по розничной реализации фармацевтической продукции (на вывесках аптечных пунктов) наименования «АПТЕКА-СКЛАД».
  • Размер выручки, полученной ИП Мамедовой Р.А. за истекший период 2018 года (с НДС и без учета НДС; с разбивкой по месяцам).

Определение о назначении дела получено ИП Мамедовой Р.А. 11.10.2018 года (согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35500328003067).

Срок представления запрошенной информации был установлен до 23.10.2018 года. В установленный срок запрошенная информация и документы в адрес Ставропольского УФАС России представлены не были.

Определением об отложении рассмотрения дела № 23 от 24.10.2018 года срок предоставления информации и документов, запрошенных Ставропольским УФАС России, был отложен до 23.11.2018 года. Определение об отложении рассмотрения дела № 23 получено ИП Мамедовой Р.А. 01.11.2018 года (согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35500328135812). В установленный срок запрошенная информация и документы в адрес Ставропольского УФАС России представлены не были.

ИП Мамедова Р.А. была предупреждена об административной ответственности за непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде по статье 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Мамедовой Р.А. /ИНН 263200605316; ОГРНИП 304263232300236; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.1998 г. администрацией г. Пятигорска; 357500, г. Пятигорск/ 06.12.2018 года было возбуждено административное дело №1242.

Факт административного правонарушения, допущенного ИП Мамедовой Р.А. /ИНН 263200605316; ОГРНИП 304263232300236; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.1998 г. администрацией г. Пятигорска; 357500, г. Пятигорск/ зафиксирован Протоколом № 924 об административном правонарушении от 27.12.2018 года.

Информация и документы, запрошенные Ставропольским УФАС России у ИП Мамедовой Р.А., были представлены 21.01.2019 года (исх. № 01 от 18.01.2019 года).

У ИП Мамедовой Р.А. была возможность по недопущению административного правонарушения, однако индивидуальным предпринимателем не было предпринято всех необходимых мер. Соответственно ИП Мамедова Р.А. является виновной в совершении правонарушения. 

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ИП Мамедовой Р.А. направлены на воспрепятствование осуществлению антимонопольным органом своих полномочий по пресечению актов недобросовестной конкуренции. Данные действия представляют угрозу общественным отношениям, так как такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

То есть понятие малозначительности не может быть применено к ИП Мамедовой Р.А.  в данном рассматриваемом случае.

Должностное лицо не находит в действиях ИП Мамедовой Р.А. обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельств смягчающих административную ответственность.

 

На рассмотрение дела 11.02.2019 г. ИП Мамедова Р.А. не прибыла (индивидуальные предприниматель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 1242).

 

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП Мамедову Р.А. /ИНН 263200605316; ОГРНИП 304263232300236; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.1998 г. администрацией г. Пятигорска; 357500, г. Пятигорск/ виновной в совершении нарушения части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Назначить ИП Мамедовой Р.А. /ИНН 263200605316; ОГРНИП 304263232300236; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.07.1998 г. администрацией г. Пятигорска; 357500, г. Пятигорск/,  наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти  тысяч) рублей.    

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. УИН 16112021200001535394.

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № 1242 от 11.02.2019 г.

 

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Г.В. Золина

 

Связанные организации

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МАМЕДОВА РИТТА АСЛАНОВНА
ИНН 263200605316, ОГРН 304263232300236