Решение №026/10/18.1-2131/2020 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 1 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2131/2020

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

01 октября 2020 года                                                                                 г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – Заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК20082020/2, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Долина вкусов»  на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК20082020/2.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка допуска заявки победителя торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с порядком размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Администрации города Ессентуки от 24.07.2018 года № 909. извещение и документация о проведении открытого конкурса № № ОК20082020/2 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена разработаны, утверждены и размещены организатором конкурса - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в печатном издании «Ессеитукская панорама» от 30 августа 2020 года.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № ОК20082020/2, на участие в конкурсе было подано 3 заявки, по результатам рассмотрения заявок, победителем было признано ООО «СПА МЕНЕДЖМЕНТ», претендент ООО «Долина вкусов» получил второе место.

Изучив доводы жалобы о необоснованном допуске заявки ООО «СПА МЕНЕДЖМЕНТ», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с порядком проведения открытого конкурса № ОК20082020/2 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных, участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена для участия в конкурсе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении конкурса срок следующие документы:

- для юридических лиц:

конкурсное предложение установленного образца;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная в ИФНС не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в конкурсе или копия такой выписки, заверенная нотариально;

доверенность, в случае если от имени юридического лица действует иное лицо, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, или копия такого документа, заверенная руководителем.

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по форме, в соответствии с кодом по классификатору налоговой документации № 1120101), полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в конкурсе;

6)      заявление (установленного образца) об отсутствии решения о ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7)      сведения о средней численности работников:

банковские реквизиты для возврата задатка (в случае не признания участника победителем);

документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, заверенные руководителем;

10)    опись представленных документов;

Проанализировав оригиналы заявок, представленных к заседанию, установлено, что вышеуказанные документы представлены всеми тремя участниками открытого конкурса, в том числе и ООО «СПА МЕНЕДЖМЕНТ» и соответствуют требованиям конкурсной документации.

Пунктом 4 Документации о проведении открытого конкурса №ОК20082020/2 установлены случаи, в которых конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе:

- непредставления определенных конкурсной документацией документов в составе Заявки по обязательным требованиям либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса;

- представления недостоверных данных или поддельных документов, проведения в
отношении участника конкурса процедуры банкротства, приостановления деятельности
участника конкурса;

- несоответствия Заявки требованиям конкурсной документации;

- неисполнения требований, предъявляемых к оформлению документации.

Проанализировав заявку ООО «СПА МЕНЕДЖМЕНТ», установлено, что Все представленные документы прошиты, пронумерованы, во всех разделах непосредственно внутри заявки имеется печать и подпись руководителя юридического лица. Факсимильные подписи отсутствуют.

Отмечено, что подписи ООО «СПА МЕНЕДЖМЕНТ» отсутствуют на сертификатах соответствия качества товара, представленных в составе заявки.

В то же время, согласно Письма Государственного Комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22 сентября 2000 г. N ИК-110-19/3022, копия сертификата соответствия качества товара может быть заверена держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат.

То есть, требование о необходимости заверения копии сертификата соответствия качества товара Евразийским экономическим союзом, Таможенным союзом может быть распространено лишь на держателя подлинника сертификата или изготовителя товара, а лица, не указанные в вышеприведенном списке заверять копии сертификатов не могут. Вместе с тем, проверить сертификат может любое заинтересованное лицо на соответствующем официальном сайте.

Более того, требования к копиям также утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 293 от 25 декабря 2012 года, где установлены единые формы сертификата и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в рассматриваемом случае отсутствие печати на сшиве заявки не могло служить безусловным основанием для отклонения заявки ввиду наличия подписей и печати организации на листах заявки, соответственно Конкурсная комиссия посчитав данное оформление достаточным правомерно приняла заявку к рассмотрению.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что заявка ООО «СПА МЕНЕДЖМЕНТ» содержала наибольшее ценовое предложение, которое превышало предложение второго участника более чем на 20%.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № № ОК20082020/2 нарушений порядка организации и проведения торгов, в части порядка размещения информации о проводимых торгах.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Долина вкусов» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК20082020/2– необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                             Д.Н. Сапунов

 

 

 

 Члены комиссии                                                                                        И.Н. Гритчин

 

 

А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны