Решение №026/10/18.1-1322/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 3 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1322/2019
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
03 сентября 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу физического лица на действия финансового управляющего - организатора торгов по извещению № 40769 - ОТПП., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия финансового управляющего - организатора торгов по извещению № 40769 - ОТПП.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о проведении торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Извещением о проведении торгов по реализации имущества должника №40769-ОТПП, опубликованном 08.07.2018 года, Конкурсный управляющий объявил о продаже транспортных средств должника.
Согласно, указанного извещения, вся первичная документация о предмете торгов и должнике размещена ЕФРСБ под реестровым номером №3920304
В соответствии Положением о продаже имущества должника утвержденным Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2019 года по делу №А63-13385/2017, реализация имущества должника осуществляется способом публичного предложения через ЭТП, а так же объявление о продаже имущества публикуется на сайте «AVITO» .
Порядок реализации имущества должника, находящегося в процедуре конкурсного производства, регулируется статьями 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 20 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Содержание пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве свидетельствует о том, что продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется на торгах, соответственно требование статьи 110 Закона о банкротстве о сроках публикации извещения о реализации имущества должника распространяется и на такую форму реализации имущества должника как публичное предложение.
Согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
В соответствии с п. 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
-требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
-условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
-порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
-начальная цена продажи предприятия;
-величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
-порядок и критерии выявления победителя торгов;
-дата, время и место подведения результатов торгов;
-порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
-сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
-сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Проанализировав извещение о проведении торгов Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что извещение №40769-ОТПП, опубликованное 08.07.2018 года соответствует вышеуказанным требованиям закона.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений порядка опубликования извещения о проведении торгов.
Изучив довод заявителя о нарушении порядка рассмотрения заявок претендентов, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
Согласно извещения о проведении торгов, процедура проводится в 8 этапов снижения цены с периодом снижения 5 дней.
Ввиду того, что в первом периоде снижения цены (14-18 августа) заявки поданы не были, организатор торгов перешел ко второму периоду, в котором были поданы 3 заявки, в том числе от подателя жалобы.
2 период снижения цены был окончен 23.08.2019года в 23 часа 59 минут, по результатам которого, ввиду поступления заявок, 24.08.2019 года организатором торгов был составлен протокол в соответствии с которым заявка подателя жалобы была отклонена по причине не поступления задатка на счет организатора торгов на момент рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссия отмечает, что согласно представленной в материалы выписки по счету, задаток, на дату 24.08.2019 года от претендента не поступил, в соответствии, с чем его заявка и была отклонена в установленном Законом порядке.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов Конкурсного управляющего - организатора торгов по извещению № 40769 - ОТПП. признаки нарушения процедуры организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица на действия Конкурсного управляющего - организатора торгов по извещению № 40769 - ОТПП.- необоснованной.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Гритчин
Члены комиссии П.И. Радченко
А.Ю. Лазебный
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.