Решение №026/07/3-868/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 15 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-868/2019
15 июля 2019 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Нарикаева Л.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ГБУ СК «Ставкрайимущество» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31907673899, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГБУ СК «Ставкрайимущество» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31907673899.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки претендента.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Для нужд филиала ПАО МРСК «Северного Кавказа»- «Ставропольэнерго», ПАО «МРСК Северного Кавказа» (далее – Организатор, Общество) 08 мая 2019 г на сайте Электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru (далее – ЭТП) организован конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Ставропольского края (№ 1202843).
Согласно Протокола заседания комиссии по вскрытию поступивших на конкурс № 1202843 конвертов от 20.05.2019 г. № ПВ 200519/6 представлено 8 Конкурсных заявок, в том числе заявка ГБУ СК «Ставкрайимущество».
По результатам рассмотрения заявок, Закупочная комиссия организатора торгов пришла к выводу, что заявка ГБУ СК «Ставкрайимущество» подлежит отклонению на основании пункта 5.3.4 "б", как не соответствующая п.4.1приложения №2 к части II «Информационной карты» документации о закупке в части отсутствия затрат в сметном расчете на получение выписок ЕГРН об охранных зонах.
Согласно Протокола заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 1202843 от 10.07.2019 г. № ПП 100719/1 итоги закупки подведены, процедура заключения договора приостановлена.
Комиссия Ставропольского УФАС России изучив довод заявителя о необоснованном отклонении заявки, установила следующее.
Согласно подпункта а) пункта 4.1 Приложения №2 к части II "Информационная карта закупки" "Сметный расчет готовится в строгом соответствии с требованиями Технического задания в части видов, объемов, состава работ (услуг) и количества выходных материалов.
Закупочной документацией так же установлено, что расценки на получение сведений Единого государственного реестра недвижимости, примененные в сметном расчете, должны соответствовать расценкам, установленным действующим законодательством для физических или юридических лиц, без обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.
В соответствии с пп.1.4 п.1 Договора на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Ставропольского края (раздел V Конкурсной документации) (далее – Договор) результатом Работ являются, в том числе выписки из ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территорий, содержащие информацию о границах охранных зон.
На основании пп.2.1.1 п. 2 Договора, пп.5.3 п.5 Технического задания (раздел IV Конкурсной документации) цена 1 (Одного) погонного километра работ по установлению границ охранных зон линий электропередачи включает в себя, в том числе затраты на получение выписки из ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территорий в электронном виде, содержащей сведения о границах установленной охранной зоны.
П. 8.4 Технического задания (раздел IV Конкурсной документации) устанавливает, что выходными материалами в рамках выполнения работ, являются выписки из ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территорий в электронном виде в формате XML, а также конвертированные в формат PDF, в отношении охранных зон каждого объекта электросетевого хозяйства, и содержащие диспетчерское наименование каждого такого объекта (в том числе ТП, ЗТП, КТП, МТП).
Получение подтверждающих документов в территориальном Управлении Росреестра, в том числе выписок из ЕГРН, содержащих сведения о границах охранных зон, предусмотрены Графиком производства работ, являющегося неотъемлемой частью Договора.
Следует отметить, что необходимость включения в сметный расчет затрат на получение выписок из ЕГРН (с определением порядка определения затрат) прямо указано в закупочной документации. Так, согласно подпункту б) пункта 4.1 Приложения №2 к части II "Информационная карта закупки" расценки на получение сведений Единого государственного реестра недвижимости, примененные в сметном расчете, должны соответствовать расценкам, установленным действующим законодательством.
Размер платы за предоставление сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости в виде выписки из ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территорий установлен в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 г. № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
П. 1 ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) установлен перечень лиц, имеющих право бесплатно запрашивать сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 63 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
П. 3 ст. 63 Закона о регистрации устанавливает бесплатное предоставление сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в органы по учету государственного и муниципального имущества в объеме, который необходим для работы указанных органов.
На основании изложенного, допускается возможность получения Заявителем сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, бесплатно, в пределах осуществления уставной деятельности Заявителя, в том числе в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, на основании государственного задания или сверх установленного государственного задания (в пределах основных видов уставной деятельности (гл. II п. 15-17 Устава Заявителя)).
В то же время данное обстоятельство не освобождает заявителя от исполнения обязанностей по заполнению заявки, в том числе сметного расчета, порядок составления которого определен пунктом 4.3.1 Закупочной документации.
Пунктом 4.3.1 Закупочной документации определено, что в целях подтверждения цены Заявки на предмет обоснованности, Участник предоставляет сметный расчет стоимости работ. При составлении сметного расчета необходимо руководствоваться Сборником цен ОНЗТ, г. Москва, 1996г. и требованиями конкурсной документации.
Следовательно, Заказчиком установлено единое требование к участникам закупки в части представления сметного расчета с указанием каждого вида оказываемых работ.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения заявок, в соответствии с п. 2.6 Приложения 2 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» Заказчиком в адрес всех участников закупки направлены запросы для разъяснения положений заявки участника и представления недостающих сведений и документов, в частности: в адрес ГБУ СК «Ставкрайимущество» направлены дополнительные запросы на ЭТП:
1. запрос с 07.06.2019 17:55 до 10.06.2019 10:00 - ответа не поступило;
2. запрос с 10.06.2019 10:58 до 11.06.2019 в 11:00 - ответа не поступило;
3. запрос с 14.06.2019 13:00 до 17.06.2019 12:00 - ответ поступил
Согласно указанных запросов, Заказчик просил у участника уточнить данные по сметному расчету, в том числе по стоимости получения выписки из ЕГРН.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заказчиком предпринимались меры по увеличению круга потенциальных участников торгов, в том числе путем предоставления возможности исправления уже поданной заявки.
Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, а так же проанализировав заявку ГБУ СК «Ставкрайимущество», установлено, что заявка участника действительно не соответствовала требованиям Закупочной документации, а именно п. 4.1.а Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» и была отклонена правомерно.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ПАО «МРСК Северного Кавказа». Организатора запроса предложений №31907673899 признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ГБУ СК «Ставкрайимущество» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31907673899 – необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: Л.С. Нарикаева
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.