Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-251/2022 по результатам рассмот... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-251/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

21 февраля 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО «Столица Медиа», ООО «Галлэри Сервис» и «...»

на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя – организатора открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя от 25.12.2021 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Столица Медиа», ООО «Галлэри Сервис» и «...» на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя – организатора открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя от 25.12.2021 года

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о проводимых торгах, а так же несоответствия документации требованиям законодательства.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя, проводятся комитетом градостроительства в форме открытого конкурса в соответствии с «Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя», утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. № 414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территорий города Ставрополя».

Комитетом градостроительства принят приказ от 23.12.2021 № 100-од о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя. Приказом от 23.12.2021 № 101-од утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя.

На момент поступления жалоб и направления Уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалоб и приостановлении торгов №026/10/18.1-251/2022 от 15.02.2022 года, итоги торгов подведены, договоры по итогам торгов не заключены. Процедура приостановлена на стадии заключения договоров.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

1. Изучив довод жалобы ООО «Гэллэри Сервис» об отсутствии в извещении информации о сроке на который заключается договор, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о проведении конкурса, информация о сроке действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должна содержаться в извещении о проведении конкурса.

Проанализировав извещение, опубликованное на сайте Администрации города Ставрополя, установлено, что в пункте 8 извещения о проведении открытого конкурса содержится информация, предусмотренная пунктом 3.2 Положения, в том числе и срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет восемь лет.

2. Изучив довод ООО «Гэллэри Сервис» о нарушении порядка формирования начальной цены торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет совершения организатором торгов действий, которые могут привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

Порядок формирования начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не является нарушением опубликования информации о проводимых торгах, а так же не может являться фактором создающим неравные условия участникам конкурентной процедуры, соответственно оценка правомерности расчета начальной цены предмета торгов не входит в полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Доводы заявителей ООО «Столица Медиа» и «...» о не размещении информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru, являются необоснованными и подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 19.11.2020) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", официальным сайтом государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru

Пунктом 1 указанного Постановления Правительства определен перечень процедур торгов, информация о проведении которых подлежит обязательному опубликованию на сайте torgi.gov.ru, в то же время указанный перечень не содержит указания о необходимости размещения информации о проведении конкурсов на право размещения рекламных конструкций на сайте torgi.gov.ru.

Учитывая изложенное, размещение извещения и документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение рекламных конструкций в порядке Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на сайте www.torgi.gov.ru является правом, а не обязанностью организатора торгов.

4. Изучив довод ООО «Столица Медиа» и «...» о нарушении порядка опубликования извещения о проведении конкурса, а именно неопубликовании извещения в официальном печатном издании, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункта 2.1 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденного Решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 N 414 организатор торгов, опубликовывает в газете "Вечерний Ставрополь" и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ставрополя www.ставрополь.рф информацию, подлежащую опубликованию и размещению в порядке и сроки в соответствии с настоящим Положением.

Установлено, что Извещение о проведении открытого конкурса от 23.12.2021 года опубликовано в Приложении к газете «Вечерний Ставрополь» 25.12.2021 года «Ставрополь официальный» и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.12.2021 года.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что приложение к газете под наименованием «Ставрополь официальный», не является самой газетой «Вечерний Ставрополь».

В отличие от газеты «Вечерний Ставрополь», тираж которой составляет 7000 экземпляров, Приложение к газете под наименованием «Ставрополь официальный» выпущено тиражом 100 экземпляров.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что организатором торгов был нарушен порядок опубликования сведений о проводимом конкурсе, что выразилось в неопубликовании извещения о проводимом конкурсе в газете «Вечерний Ставрополь», обязанность по опубликованию которого в указанной газете определена пунктом 2.1 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденного Решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 N 414.

5. Исследовав довод ООО «Столица медиа» о нарушении порядка формирования лотов в части неуказания в извещении количества лотов, участниками и победителями по которым могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденного Решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 N 414, предметом открытого конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Конкурс может проводиться как в отношении права на заключение договора на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции, так и права на заключение договора на установку и эксплуатацию нескольких рекламных конструкций.

По решению организатора конкурса лот формируется как из одного, так и из нескольких мест на размещение рекламных конструкций, но не более десяти мест на размещение рекламных конструкций одного вида.

В целях соблюдения прав субъектов малого бизнеса количество мест на размещение рекламных конструкций должно составлять не менее десяти процентов и не более двадцати процентов от общего количества мест на размещение рекламных конструкций, выставленных на конкурс. При этом в состав лота не должно включаться более пяти мест на размещение рекламных конструкций одного вида.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что как извещение, так и документация не содержат указания о количестве мест на размещение рекламных конструкций для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие данной информации прямо противоречит требованиям пункта 1.5 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденного Решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 N 414 и ограничивает доступ к сведениям о проводимых торгах объектов СМП, что прямо запрещено действующим законодательством.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя – организатором торгов по продаже права размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя от 25.12.2021 года, порядка организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении порядка опубликования информации о проводимых торгах, а так же в нарушении порядка формирования извещения о проводимых торгах.

Иных нарушений, в ходе рассмотрения данных жалоб не выявлено.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, в настоящее время договоры по итогам рассматриваемой процедуры не заключены, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать Комитету градостроительства администрации города Ставрополя обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Отмечено, что срок подачи заявок истек, заявки, поданные претендентами поданы, рассмотрены и организатором торгов определены победители конкурса по всем лотам, таким образом, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения могут быть устранены исключительно путем отмены процедуры.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Галлэри Сервис» на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя – организатора открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя от 25.12.2021 года – не обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Столица Медиа» на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя – организатора открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя от 25.12.2021 года – обоснованной.

3. Признать жалобу «...» на действия Комитета градостроительства администрации города Ставрополя – организатора открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополяот 25.12.2021 года – обоснованной.

4. Выдать организатору торгов Комитету градостроительства администрации города Ставрополя, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории города Ставрополя от 25.12.2021 года - отменить.

2) При необходимости провести конкурс повторно, с учетом замечаний, указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания – 10 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания.

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны