Решение №026/05/24-2429/2019 части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - Ф... от 23 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 026/05/24-2429/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

23 января 2020 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Веревкина Т.В.- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 026/05/24-2429/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «ЛуВр» /357600, г. Ессентуки, ул. Гагарина, д.33, ИНН 2626034120, КПП 262601001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 12.09.2005  за ОГРН 1052600125710/ признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «ЛуВр» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового уведомления №80089543416529 от 14.01.2020г.)

                                                                   

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

10 декабря 2019г. в  г. Ессентуки на фасаде здания на ул. Гагарина, д.33, была зафиксирована реклама следующего содержания: «ЛУВР стоматологическая клиника. Все виды стоматологической помощи под дентальным микроскопом. Лечение и реставрация зубов, профессиональная гигиена полости рта, пародонтология, все виды протезирования зубов, детский прием, ортодонтия(исправление прикуса), хирургческая стоматология, удаление зубов, имплантация (Nobel Biocare, Швейцария), профессиональное отбеливание зубов.8-928-35-888-63, 6-33-63».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

А 16.07.001- удаление зуба;

А16.07.054-внутрикостная дентальная имплантация;

A23.07.002-услуги по изготовлению ортопедической конструкции стоматологической (протезирование).

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в стоматологической клинике «ЛуВр».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространенная ООО «ЛуВр»  информация, которая перечисляет медицинские услуги, оказываемые в этой клинике, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с лицензией №ЛО-26-01-003660 от  15.07.2016г., медицинскую деятельность осуществляет ООО «ЛуВр», следовательно, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «ЛуВр» /357600, г. Ессентуки, ул. Гагарина, д.33, ИНН 2626034120, КПП 262601001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 12.09.2005  за ОГРН 1052600125710/.

Таким образом, в рекламе ООО «ЛуВр» /357600, г. Ессентуки, ул. Гагарина, д.33, ИНН 2626034120, КПП 262601001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 12.09.2005  за ОГРН 1052600125710/ допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без  предупреждения о наличии противопоказаний к  их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ЛуВр» /357600, г. Ессентуки, ул. Гагарина, д.33, ИНН 2626034120, КПП 262601001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 12.09.2005  за ОГРН 1052600125710/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2.  Выдать ООО «ЛуВр» /357600, г. Ессентуки, ул. Гагарина, д.33, ИНН 2626034120, КПП 262601001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 12.09.2005  за ОГРН 1052600125710/  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

     3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24.01.2020. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Т.В. Веревкина

 

                                                                                                                Е.Е. Долидович

Связанные организации

Связанные организации не указаны