Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №026/01/17-272/2020 от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №026/01/17-272/2020

19 февраля 2020 года                      город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Дзыба А.З. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело №026/01/17-272/2020 возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6», по признакам нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в объединении в закупку №0321300004419000055 товаров, включенных в перечень №1 Постановления №102 и не включенных в него и в объединении в одну закупку товаров, различных по техническим характеристикам и назначению,

В присутствии на заседании:

Представителя поликлиники по доверенности <…>

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба ООО «Эндомаркет-Плюс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6» города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300004419000055 – на поставку расходных материалов и реагентов в Клинико – диагностическую лабораторию для обеспечения нужд Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6» города Ставрополя.

В ходе проверки были изучены документы и материалы, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6» города Ставрополя.

В ходе проведения анализа материалов, в также по итогам проведенного антимонопольного расследования, в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6» города Ставрополя были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в объединении в закупку №0321300004419000055 товаров, включенных в перечень №1 Постановления №102 и не включенных в него и в объединении в одну закупку товаров, различных по техническим характеристикам и назначению, в связи с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №026/01/17-272/2020.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

-определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела №026/01/17-272/2020.

Временной интервал исследования:

Временной интервал исследования: 17.12.2019 – 26.12.2020 год.

Предмет торгов:

В соответствии с документацией закупки, объектом закупки является поставка расходных материалов и реагентов в Клинико-диагностическую лабораторию для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

В ходе рассмотрения дела представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6» города ...., пояснил следующее.

При подготовке технического задания (формирования лотов) на поставку расходного материала для лабораторных исследований была допущена ошибка. Поликлиника вину свою признает.

Изучив материалы дела и объяснения, комиссия установила следующее.

17 декабря 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещения о проведении ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №6» электронного аукциона №0321300004419000055 - на поставку расходных материалов и реагентов в Клинико – диагностическую лабораторию для обеспечения нужд с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6» города Ставрополя.

1. Согласно документации в рамках аукциона закупаются реагенты и расходные материалы, а также закупаются товары для разного оборудования, что подразумевает под собой разное функциональное назначение товаров, приобретаемых в рамках закупки.

Частью 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Объединение в одну закупку товара, имеющего разные функциональные возможности, предназначенного для разных целей, применяемого в различных условиях, выпускаемого различными производителями, ограничивает доступ к участию в аукционе производителей товаров и компаний, специализирующихся на поставке изготавливаемой ими продукции, в том числе дилеров, что может привести к уменьшению количества участников аукциона, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении закупки.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в состав одного лота включены товары, различные по техническим характеристикам и назначению.

2. Постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень №1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 (2) Постановления №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него.

В приложении 1 к техническому заданию документации указанны 54 позиций объекта закупки, 52 из которых не включены в перечень №1. Позиции с кодом ОКПД2 – КТРУ 32.50.50.110 включены в перечень №1.

Таким образом, ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №6» не учтены требования Постановления №102, при формировании объекта закупки.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 3 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская клиническая поликлиника №6» города Ставрополя, объединив в один лот товары, включенные в перечень №1 Постановления №102 и не включенные в него допустило нарушение требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская клинической поликлиника №6» города Ставрополя имеются нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны