Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-299/2022 по результатам рассмотрен... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-299/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

29 марта 2022 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия ФГБУ «Санаторий «Заря» управления делами Президента Российской Федерации» - организатора закупки № 32211208016, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия ФГБУ «Санаторий «Заря» управления делами Президента Российской Федерации» - организатора закупки № 32211208016.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации требований не позволяющих корректно составить заявку.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

23.03.2022 года на официальном сайте zakupki.gov.ru в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее -Закон), размещено извещение о проведении электронного аукциона № 32211208016, на право заключения договора закупки товаров «Поставка продуктов питания: молока и молочной продукции для нужд ФГБУ "Санаторий "Заря"»

На момент рассмотрения настоящей жалобы закупка отменена по решению заказчика, что подтверждается сведениями опубликованными на сайте zakupki.gov.ru.

Рассмотрев довод заявителя об установлении в закупочной документации требований, не позволяющих корректно составить заявку, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Требования к закупаемым продуктам установлены Техническим заданием (разделом II) Закупочной документации.

Согласно технического задания По позиции 1 «Молоко питьевое» установлено:

Наименование показателя

Максимальные значения показателей

Минимальные значения показателей

Массовая доля жира, %

3,2

2,5

Согласно инструкции по заполнению заявок, «В случае если в столбце минимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в заявке указывает конкретное значение показателя, превышающее (выше) в числовом (количественном) выражении установленное заказчиком.

В случае если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в заявке указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) в числовом (количественном) выражении установленного заказчиком»

Таким образом, при подаче заявки претендент должен указать массовую долю жира в молоке более 2,5%, но менее 3,2%, то есть поставка молока с жирностью конкретно 2,5% и конкретно 3,2% не допустима.

То есть при составлении заявки, претендент должен представить молоко с массовой долей жира 2,6%, 2,7%, 2,8%, 2,9%, 3,0%, 3,1%, которое, согласно действующих ГОСТ и ТУ не производится и отсутствует в свободной продаже. Установление данных показателей массовой доли жира у фактически поставленного молока может определятся только опытным путем по средствам измерения, что не предусмотрено документацией.

В то же время согласно «расчета цен на молоко», являющегося приложением к закупочной документации, Заказчиком указано конкретное значение массовой доли жира предполагаемого к поставке молока 2,5%.

Соответственно при данных условиях закупочной документации с учетом положений инструкции по заполнению заявок, претенденты фактически не могут подать заявку на условиях установленных документацией.

Комиссией Ставропольского УФАС России аналогичная ситуация установлена так же и по позициям технического задания №3 и №4 «Кефир», №5 «Ряженка», №6 «Сметана», №9 «Творог зерненный», №11 «Молоко ультрапастеризованное».

Согласно пояснений представленных заказчиком на заседание Комиссии Ставропольского УФАС России, при формировании закупочной документации были допущены неточности, которые повлекли указанные нарушения, в связи с чем заказчиком в настоящее время закупка отменена.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила в действиях Заказчика по установлению в Техническом задании требований не позволяющих корректно составить заявку, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, части 8, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в настоящее время закупочная процедура отменена, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия ФГБУ «Санаторий «Заря» управления делами Президента Российской Федерации» - организатора закупки № 32211208016 – обоснованной.

2. Ввиду того, что в настоящее время закупочная процедура отменена, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны