Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-299/2022 по результатам рассмотрен... от 29 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-299/2022
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
29 марта 2022 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия ФГБУ «Санаторий «Заря» управления делами Президента Российской Федерации» - организатора закупки № 32211208016, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия ФГБУ «Санаторий «Заря» управления делами Президента Российской Федерации» - организатора закупки № 32211208016.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации требований не позволяющих корректно составить заявку.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
23.03.2022 года на официальном сайте zakupki.gov.ru в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее -Закон), размещено извещение о проведении электронного аукциона № 32211208016, на право заключения договора закупки товаров «Поставка продуктов питания: молока и молочной продукции для нужд ФГБУ "Санаторий "Заря"»
На момент рассмотрения настоящей жалобы закупка отменена по решению заказчика, что подтверждается сведениями опубликованными на сайте zakupki.gov.ru.
Рассмотрев довод заявителя об установлении в закупочной документации требований, не позволяющих корректно составить заявку, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Требования к закупаемым продуктам установлены Техническим заданием (разделом II) Закупочной документации.
Согласно технического задания По позиции 1 «Молоко питьевое» установлено:
Наименование показателя |
Максимальные значения показателей |
Минимальные значения показателей |
Массовая доля жира, % |
3,2 |
2,5 |
Согласно инструкции по заполнению заявок, «В случае если в столбце минимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в заявке указывает конкретное значение показателя, превышающее (выше) в числовом (количественном) выражении установленное заказчиком.
В случае если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в заявке указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) в числовом (количественном) выражении установленного заказчиком»
Таким образом, при подаче заявки претендент должен указать массовую долю жира в молоке более 2,5%, но менее 3,2%, то есть поставка молока с жирностью конкретно 2,5% и конкретно 3,2% не допустима.
То есть при составлении заявки, претендент должен представить молоко с массовой долей жира 2,6%, 2,7%, 2,8%, 2,9%, 3,0%, 3,1%, которое, согласно действующих ГОСТ и ТУ не производится и отсутствует в свободной продаже. Установление данных показателей массовой доли жира у фактически поставленного молока может определятся только опытным путем по средствам измерения, что не предусмотрено документацией.
В то же время согласно «расчета цен на молоко», являющегося приложением к закупочной документации, Заказчиком указано конкретное значение массовой доли жира предполагаемого к поставке молока 2,5%.
Соответственно при данных условиях закупочной документации с учетом положений инструкции по заполнению заявок, претенденты фактически не могут подать заявку на условиях установленных документацией.
Комиссией Ставропольского УФАС России аналогичная ситуация установлена так же и по позициям технического задания №3 и №4 «Кефир», №5 «Ряженка», №6 «Сметана», №9 «Творог зерненный», №11 «Молоко ультрапастеризованное».
Согласно пояснений представленных заказчиком на заседание Комиссии Ставропольского УФАС России, при формировании закупочной документации были допущены неточности, которые повлекли указанные нарушения, в связи с чем заказчиком в настоящее время закупка отменена.
Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила в действиях Заказчика по установлению в Техническом задании требований не позволяющих корректно составить заявку, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, части 8, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Ввиду того, что в настоящее время закупочная процедура отменена, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия ФГБУ «Санаторий «Заря» управления делами Президента Российской Федерации» - организатора закупки № 32211208016 – обоснованной.
2. Ввиду того, что в настоящее время закупочная процедура отменена, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.