Предупреждение №27 пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 27

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ООО «Ритм-Б» с жалобой на необоснованные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», выразившиеся в направлении письма от 24.04.2020 исх. № 10-03-06/4068, которым ООО «Ритм-Б» указывается на необходимость принятия мер по проведению реконструкции узла учета газа, установленном на пароснабжающей котельной по адресу г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 10А.

По фактам, изложенным в заявлении, управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было проведено антимонопольное расследование, в результате которого установлено следующее.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» письмом от 24.04.2020 года №10-03-06/4068 направило письмо следующего содержания:

         «По данным ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» на следующих объектах газопотребления, суммарная мощность установленного газопотребляющего оборудования превышает расчетный верхний предел измерений узла учета расхода газа, договор поставки газа 33-1-2488/18 от 31.08.2017 г.: пароснабжающая котельная – узел учета расхода газа CTГ-100-650 (диапазон 20-650) зав. №11433 установленный по адресу: г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 10А.

         Узел учета расхода газа не обеспечивает весь диапазон измерений потребления газа, что является нарушением п. 9.2.2.2 ГОСТ Р 8-740-2011 «Диапазоны измерений применяемых СИ должны перекрывать диапазон изменения значений измеряемого параметра потока и среды». Указанное нарушение является основанием для признания УУГ некоммерческим с проведением расчетов по мощности газопотребляющих установок».

         В связи с вышеизложенным, ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в данном письме указало ООО «Ритм-Б» о необходимости в срок, до 01.09.2020 года принять меры по проведению реконструкции узла учета газа. На этапе проектирования необходимо согласовать проектную документацию с газоснабжающей организацией в части организации учета природного газа, в соответствии с ГОСТ Р 54961-2012.

         Для согласования узла учета расхода газа необходимо предоставить полный пакет проектной документации с перечнем документов, указанном на официальном сайте ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь».

Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, средствам измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (далее - Закон N 102-ФЗ).

Частью 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ определено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ).

Таким образом, учет количества газа должен осуществляться по введенным в эксплуатацию, сертифицированным, поверенным и опломбированным средствам измерения. Государственная поверка прибора учета является одной из гарантий достоверности его показаний. Истечение срока государственной поверки прибора учета приравнивается к выходу из строя узла учета потребителя.

На основании положений пункта 1 статьи 5 Закона N 102-ФЗ и пункта 2.9 Правил учета газа измерения объема газа должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений.

Аттестованной методикой измерений для турбинных, ротационных и вихревых счетчиков газа является введенный в действие с 1 января 2013 г. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 N 1049-ст национальный стандарт ГОСТ Р 8.740-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков", указанный стандарт введен для добровольного применения (пункт 1 приказа).

Согласно Методике выполнение измерений объема газа, приведенного к стандартным условиям, производят измерением объема газа при рабочих условиях с помощью турбинных, ротационных или вихревых счетчиков и приведением его к стандартным условиям по формуле, указанной в методике.

После издания приказа Росстандарта от 28.12.2016 N 2024 применение ГОСТ Р 8.740-2011 стало обязательным для организаций любой формы собственности.

Названным стандартом не установлен порядок и сроки замены узлов учета, ранее соответствовавших техническим требованиям.

Пункт 12.1.1 ГОСТ Р 8.740-2011 устанавливает, что проверка реализации методик измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляются перед пуском узла измерений в эксплуатацию или после его реконструкции. Дополнительную проверку проводят по решению арбитражного суда в спорных случаях между поставщиком и потребителем газа. Согласно пункту 12.1.4 ГОСТа по результатам проверки составляется акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения ГОСТ.

В материалах расследования отсутствуют сведения о том, что на момент ввода узла учета в эксплуатацию имелись какие-либо замечания к данному узлу либо он не соответствовал действовавшим требованиям.

Заключенный сторонами договор не содержит обязанности потребителя газа по проведению проверок реализации методики выполнения измерений в иных случаях, помимо установленных ГОСТ Р 8.740-2011.

Согласно п. 4.5 договора учет газа по вновь вводимым, реконструируемым узлам учета ведется с даты подписания сторонами паспорта УУГ.

Согласно акта принятия в эксплуатацию узла учета расхода газа с электронным корректорм, он был установлен и введен в эксплуатацию 08.11.2012 г., при этом, согласно акта проверки состояния и применения средства измерений и /или технических систем и устройств с измерительными функциями от 12.07.2018 и 25.05.2019 года, признан годным.

Состав узла учета газа с 2012 года не изменялся, реконструкция не производилась, новый паспорт УУГ сторонами не подписывался, доказательства обратного ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» не представлены.

Доказательств введения узла учета в эксплуатацию после даты начала действия ГОСТ Р 8.740-2011, либо даты заключения договора, либо того, что после указанных дат была осуществлена реконструкция, установленного на объекте ответчика узла учета газа, не имеется.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» не обосновал нормами действующего законодательства возникновение у ООО «Ритм-Б» обязанности провести реконструкцию узла учета либо ввести узел учета в эксплуатацию.

         При этом, ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» проверка узла учета газа на объекте ООО «Ритм-Б» не проводилась, актов о соответствии или несоответствии ГОСТ Р 8-740-2011 не составлялся.

         Однако в материалах антимонопольного расследования представлен акт проверки состояния и применения средств измерений от 27.02.2020, в соответствии с которым УУГ, установленный в пароснабжающей котельной по адресу г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 10А, соответствует правилам учета газа.

         Таким образом, требование ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» оформленное письмом от 24.04.2020 года №10-03-06/4068  о реконструкции узла учета газа является завышенными.

В ходе проведенного анализа рынка услуг по поставке и реализации природного сетевого газа ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» занимает доминирующее положение с долей на рынке 100% на территории г. Ставрополя в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения.

Частью 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных в направлении письма от 24.04.2020 исх. № 10-03-06/4068, которым ООО «Ритм-Б» указывается на необходимость принятия мер по проведению реконструкции узла учета газа, установленном на пароснабжающей котельной по адресу г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 10А, на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ставропольское УФАС России,  предупреждает ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь»  о необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения, путем отзыва письма от 24.04.2020 исх. № 10-03-06/4068.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Ставропольское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны