Определение б/н возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о ... от 15 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 026/01/11-451/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

15.03.2022 года                                                                 г. Ставрополь

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 15.03.2022 года № 443 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Блеск» (ИНН- 2631011054, ОГРН-1022603622470) и ООО «СМДС ПМК» (ИНН-2635225392, ОГРН-1172651001786) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного сговора, направленного на отказ от конкуренции между собой с целью заключения государственных контрактов с минимальным снижением при участии в закупочных процедурах № 0121300003220000070 и № 0121200004720000746,

У С Т А Н О В И Л:

В Ставропольское УФАС России поступило поручение Следственной части Следственного управления УМВД России по г. Ставрополю о проведении анализа действий ООО «Блеск» (ИНН-2631011054, ОГРН-1022603622470) и ООО «СМДС ПМК» (ИНН-2635225392, ОГРН-1172651001786) при совместном участии в закупочных процедурах на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанное обращение было принято к исполнению и начато антимонопольное расследование.

Ставропольское УФАС России, в своём ответе от 15.11.2021 года (исх. № СН/02-71-ДСП/2021), сообщило о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Признаки нарушения выявлены при проведении 2-х закупочных процедур, а именно № 0121300003220000070 и № 0121200004720000746.

Было установлено следующее.

11.06.2020 года Администрацией г. Невинномысска опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0121300003220000070 «Обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Начальная цена контракта составляла 199 858 578,86 руб. Дата окончания приема заявок - 19.06.2020 года.

18.06.2020 года, согласно данных торговой площадки АО «ЭТС», для участия в данной закупке была подана единственная заявка ООО «Блеск».

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки, победителем признано ООО «Блеск».

03.07.2020 года между заказчиком и победителем аукциона заключен Муниципальный контракт № 53, с ценой контракта 199 858 578,86 руб.

11.06.2020 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0121200004720000746 «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «станица Григорополисская - совхоз Темижбекский» (ПК 14+450-ПК17+450), находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края». Начальная цена контракта составляла 77 033 450,00 руб. Дата окончания приема заявок - 23.06.2020 года.

22.06.2020 года, согласно данных торговой площадки ООО «РТС-тендер», для участия в данной закупке было подано две заявки ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК».

23.06.2020 года в ходе проведения торговой процедуры поступило единственное ценовое предложение от ООО «СМДС ПМК» о снижении начальной цены на 0,5%. ООО «Блеск» ценовых предложений не подавало.

Согласно Протокола подведения итогов аукциона № 698-ЭА от 26.06.2020 года, победителем признано ООО «СМДС ПМК».

07.07.2020 года, между заказчиком и победителем аукциона заключен Муниципальный контракт № 100/20-ЭА на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «станица Григорополисская - совхоз Темижбекский» (ПК 14+450-ПК17+450), находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края, с ценой контракта 76 648 282,75 руб.

24.07.2020 года между ООО «СМДС ПМК» и ПК «Асфальт» заключен договор субподряда № 24/07/01. Согласно данного договора, ПК «Асфальт», в качестве субподрядчика, принимает на себя обязательства выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги «станица Григорополисская - совхоз Темижбекский» (ПК14+450-ПК17+450), находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края. Цена договора составляет 37 018 963,02 руб.

Согласно аудиозаписей телефонных переговоров директора ООО «СМДС ПМК» и заместителя генерального директора ООО «Блеск», а также их переговоры с иными лицами, имели место контакты между потенциальными участниками данных закупок, а именно разделение государственных контрактом между собой.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК» достигли и реализовали между собой соглашение об отказе от конкуренции друг с другом при проведении электронных аукционов № 0121300003220000070 и № 0121200004720000746, направленного на заключение муниципальных контрактом с минимальным снижением от начальной цены.

Кроме того, 27.08.2020 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0121200004720001015 «Выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на ней Новоалександровск - Кропоткин (в границах Ставропольского края), км 10+000 - км 21+800». Начальная цена контракта составляла 141 112 421,00 руб.

По итогам конкурентной борьбы с другими 5 участниками (не с ООО «СМДС ПМК»), победителем признано ООО «Блеск». Снижение от начальной цены составило 15,50%. По итогам аукциона заключен государственный контракт № МДХ/20/рд-14 от 02.10.2020 года.

16.10.2020 года между ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК» заключен договор субподряда № МДХ/20/рд-14/1. Согласно данного договора, ООО «СМДС ПМК», в качестве субподрядчика, принимает на себя обязательства выполнения работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на ней Новоалександровск - Кропоткин (в границах Ставропольского края), км 10+000 - км 16+000. Цена договора составляет 58 571 268,30 руб.

26.11.2020 года заключено Дополнительное соглашение № 1 к договору субподряда № МДХ/20/рд-14/1 от 16.10.2020 года, согласно которого цена договора увеличена до 59 379 345,18 руб.

Таким образом, больше половины объема работ было передано ООО «СМДС ПМК», вероятно в качестве вознаграждения за ранее осуществленные действия.

В ходе проведенных аукционов интересы участников сговора были удовлетворены, так как государственные контракты заключены с минимальным снижением, что свидетельствует о антиконкурентном соглашении между данными хозяйствующими субъектами. Конкурентные отношения, которые подразумевают ценовую состязательность и конкурентную борьбу между участниками указанных закупок, направленную на снижение цены контракта, заменены сознательным объединением действий до начала торгов, приведшие к заключению государственных контрактов с минимальным понижением цены. Целью проведения открытых аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является экономия бюджетных средств. Действия вышеуказанных участников, отказавшихся от соперничества, противоречат целям и миссии Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Действия, продемонстрированные хозяйствующими субъектами, были направлены на заключение государственных контрактов с минимальным понижением цены. Подобная синхронность возможна только в случае, если действия каждого хозяйствующего субъекта заранее известны другому.

Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК», являясь конкурентами при проведении электронных аукционов № 0121300003220000070 и № 0121200004720000746, заранее согласовали своё поведение при проведении указанных аукционов, что в свою очередь позволило каждому из них выиграть «свой» аукцион с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта до 0,5%.

Нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются действия участников конкретных закупочных процедур, выраженные в сознательном отказе от конкуренции друг с другом с целью заключения контракта с минимальным снижением одним из участников. Согласно Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 года № 9966/10, в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Таким образом, требования, установленные частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещены сами по себе и не требуют доказывания в виде наступивших последствий (ограничения прав третьих лиц или получения выгоды от участия в сговоре).

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, только самостоятельными действиями независимых хозяйствующих субъектов и формируется здоровая конкурентная среда.

Согласно пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке является ограничением конкуренции (запрещено требованиями настоящего закона).

Учитывая вышеизложенное, сознательный отказ хозяйствующих субъектов от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состояние конкурентной среды.

Следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в виде заключением государственных контрактов с минимальным снижением.

В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами- конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Имеется прямые доказательства антиконкурентного сговора (картеля):

1) Телефонные переговоры;

2) Договора субподряда,

совокупность которых свидетельствует о признаках заключения устного соглашения, направленного на отказ от конкуренции друг с другом при участии в закупках с целью заключения контрактов с минимальным снижением от начальной цены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1) Назначить дело № 026/01/11-451/2022 к рассмотрению на 04.04.2022 года на 10 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

2) Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ООО «Блеск» (ИНН-2631011054, ОГРН-1022603622470) и ООО «СМДС ПМК» (ИНН-2635225392, ОГРН-1172651001786).

3) В срок до 01.04.2022 года ООО «Блеск» предоставить:

- Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

- Переписку (в том числе электронную) с 01.01.2018 года по настоящее время между ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК».

- Предоставить копии договоров, соглашений и т.д., заключенных между ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК» с 01.01.2019 года по настоящее время.

- Баланс и Отчет о финансовых результатах за 2021 год.

- Список сотрудников ООО «Блеск» (ФИО, занимаемая должность), в том числе уволенных, за период с 01.01.2019 года по настоящее время.

- Иную информацию, которую ООО «Блеск» считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

4) В срок до 01.04.2022 года ООО «СМДС ПМК» предоставить:

- Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

- Переписку (в том числе электронную) с 01.01.2018 года по настоящее время между ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК».

- Предоставить копии договоров, соглашений и т.д., заключенных между ООО «Блеск» и ООО «СМДС ПМК» с 01.01.2019 года по настоящее время.

- Баланс и Отчет о финансовых результатах за 2021 год.

- Список сотрудников ООО «СМДС ПМК» (ФИО, занимаемая должность), в том числе уволенных, за период с 01.01.2019 года по настоящее время.

- Иную информацию, которую ООО «СМДС ПМК» считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление или предоставление недостоверной информации в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, а также заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна, в случае невозможности прибытия на рассмотрение дела направить письменные пояснения по почте.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, Ставропольским УФАС России временно ограничен прием граждан, в связи с чем, рекомендуем направлять всю информацию, запрашиваемую в рамках рассмотрения данного дела, а так же ходатайства о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей на электронный адрес Ставропольского УФАС России: to26@fas.gov.ru.

Для сведения сообщаем, что рассмотрение настоящего дела также будет осуществляться с использованием системы «TrueConf», в которой Вы можете принять участие.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, необходимо заблаговременно, на адрес электронной почты: to26@fas.gov.ru, предоставлять требуемые документы, включая доверенность на право представления интересов участника процесса.

Вход в конференцию: https://fas2.tconf.rt.ru/c/6129794109.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЛЕСК"
ИНН 2631011054, ОГРН 1022603622470
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СМДС ПМК"
ИНН 2635225392, ОГРН 1172651001786