Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-930/2021 по результатам рассмотрен... от 4 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-930/2021
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
30 июля 2021 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО ТД «Зевс» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32110427696, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Зевс» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32110427696.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованные требования закупочной документации.
29 июня 2021 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ (далее - ЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru был объявлен запрос котировок в электронной форме для заключения договора поставки интеллектуальных приборов учета электроэнергии (ЕИС № 32110427696).
Документация о закупке подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) и положениями Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Стандарт, Положение о закупке), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол от 25.12.2018 № 363, в редакции протокола от 22.12.2020 г. № 445) действовавшим на момент публикации извещения о закупке (Приложение 1 к приложению 2 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок»), а также согласно Распоряжению «О проведении закупок по протоколу ЦЗО» от 16.06.2021 № 125р.
В рамках данного запроса котировок по окончанию срока подачи Заявок (22.07.2021 08:00 мск.) было подано 2 заявки от Участников:
1. ООО «Торговый Дом ЗЕВС»;
2. АО «Энергомера».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Так в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Подпунктом "з" пункта 2.7. Извещения и подпунктом "н" пункта 2.8. Извещения установлено, что если Поставщик не является производителем предлагаемого оборудования и материалов он должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Технического задания и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящей закупки продукции. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары в течение гарантийного срока, оговоренного в документации. Соответствие данному требованию подтверждается Свидетельством - подтверждением производителя (Форма 5), в случае, если представляются документы от дилера, то Участник в обязательном порядке должен документально подтвердить статус дилера договором, сертификатом или иным документом.
Пунктом 32 Приложения 1 Положения о закупках "Типовые требования к участникам закупок, и порядку оценки заявок участников закупок", установлено, что при проведении запроса котировок в электронной форме возможно установление критерия о наличии у претендента полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, с возможностью установления данного требования как оценочного так и отборочного.
Таким образом, возможность установления требования о наличии полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей в закупочной документации, как отборочного требования к претендентам, прямо закреплена в Положении о закупках ПАО «Россети Северный Кавказ».
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов –ПАО «Россети Северный Кавказ», признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД «Зевс» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32110427696 - необоснованной.
Председателя комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.