Решение б/н Решение по делу №РЗ-315-2011. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-315-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 июля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района (далее – администрация станицы Лысогорской, муниципальный заказчик) – <***>.

от ООО «Юг» (далее – заявитель жалобы) – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Юг» на действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района, аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014511000006 на право заключения муниципального контракта на проведение строительных подрядных работ (СПР) по объекту: «Водоснабжение, станица Лысогорская Георгиевского района (2-я очередь)»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Юг» на действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района, аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014511000006 на право заключения муниципального контракта на проведение строительных подрядных работ (СПР) по объекту: «Водоснабжение, станица Лысогорская Георгиевского района (2-я очередь)».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Юг» нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и законные интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

В адрес муниципального заказчика по данному открытому аукциону в электронной форме поступило две заявки. 11 июля 2011 года аукционной комиссией администрации станицы Лысогорской осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, результаты рассмотрения оформлены протоколом № 0121300014511000006 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.07.2011 года.

По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку с порядковым номером 1, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Муниципальный заказчик – администрация станицы Лысогорской – считает жалобу необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком администрацией станицы Лысогорской была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме № 0121300014511000006 исходя из имеющейся потребности в данном товаре, который будет использован при проведении строительных подрядных работ (СПР) по объекту: «Водоснабжение, станица Лысогорская Георгиевского района (2-я очередь)». При этом, заказчиком по некоторым позициям указан товарный знак предлагаемого к использованию товара, который сопровождается словами «или эквивалент» в целях предоставления возможности участникам размещения заказа использовать различные товары, подходящие под указанные параметры, при выполнении работ.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300014511000006 от 11.07.2011 года ООО «Юг», с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании «непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ. Отсутствует конкретное предложение о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не указаны товарные знаки (при их наличии) (их словесное обозначение) товара и конкретные показатели этого товара».

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования аукционной документации на проведение строительных подрядных работ по объекту: «Водоснабжение, станица Лысогорская Георгиевского района (2-я очередь)» содержаться в п/п 7.2.2 п. 7.2 ч. 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, дата и время подачи заявки».

В п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ указано, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, участник размещения заказа в соответствии с вышеуказанными нормами Закона №94-ФЗ должен дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в соответствии с локально-сметным расчетом, приложенным к документации, где прописаны виды работ, их объемы и стоимость. Также участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара, в соответствующие значениям установленным аукционной документацией.

В документации открытого аукциона в электронной форме по позициям №№ 8,9 товарные знаки предлагаемого к поставке товара отсутствуют, таким образом, в соответствии с п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

ООО «Юг» в аукционной заявке дал согласие на выполнение строительных подрядных работ по объекту: «Водоснабжение, станица Лысогорская Георгиевского района (2-я очередь)», при этом, в нарушении п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, по позициям №№ 8,9 указаны не были, что не позволяет заказчику определить какой именно товар и с какими техническими (функциональными) характеристиками будет использован подрядчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Юг» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – администрации станица Лысогорская, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юг» на действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района, аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014511000006 на право заключения муниципального контракта на проведение строительных подрядных работ (СПР) по объекту: «Водоснабжение, станица Лысогорская Георгиевского района (2-я очередь)» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны