Постановление №026/04/19.8-1571/2019 по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об админ... от 10 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 026/04/19.8-1571/2019

 

10 декабря 2019 г.                                                                                         г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол № 564 от 26.11.2019 г. и материалы административного дела № 026/04/19.8-1571/2019, возбужденного 27.09.2019 г. Ставропольским УФАС России  в отношении ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю, ОГРН 1112651006775/ по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствии представителя ООО «Целебные источники Кавказа». О времени и месте рассмотрения административного дела № 026/04/19.8-1571/2019 Общество извещено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80089141102442.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.07.2019 года Ставропольским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования 026/04/14.33-1038/2019  в отношении должностного лица ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067/.

Ставропольским УФАС России 27.08.2019 г. в адрес ООО «Целебные источники Кавказа» было направлено определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении №026/04/14.33-1038/2019 (исх. №ГЗ/05-10140/2019 от 29.08.2019 г.), в котором содержалось требование о предоставлении информации и документов. У ООО «Целебные источники Кавказа» было запрошено следующее:

  • Кто исполнял обязанности директора ООО «Целебные источники Кавказа» с момента фиксации введения минеральной воды «Славяновская» в гражданский оборот (декабрь 2018) до вынесения решения по делу № 026/01/14.6-1/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации (июнь 2019): ФИО, паспортные данные, Приказ о назначении, должностную инструкцию директора ООО «Целебные источники Кавказа», сведения о месте жительства, сведения о семейном положении, сведения о лицах, находящихся на иждивении.
  • ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства, сведения о семейном положении, сведения о лицах, находящихся на иждивении; приказ о назначении, должностную инструкцию должностного лица, ответственного за осуществление деятельности, направленной на реализацию минеральной воды под наименованием «Славяновская».
  • Иные документы и сведения, которые должностное лицо считает необходимым приобщить к материалам дела.

Срок предоставления вышеуказанной информации был установлен до 18.09.2019г. Данное определение обществом было получено 13 сентября 2019 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления №80091439468055.  

В установленный срок запрошенные информация и документы в адрес Ставропольского УФАС России не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Факт административного правонарушения, допущенного ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю, ОГРН 1112651006775/ зафиксирован Протоколом № 564 об административном правонарушении от 26.11.2019 года.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ООО «Целебные источники Кавказа» имелась возможность обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства, но общество  не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ООО «Целебные источники Кавказа» виновным в совершении административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1,

Время совершения административного правонарушения: 19.09.2019г.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ООО «Целебные источники Кавказа» направлены на воспрепятствование осуществлению антимонопольным органом своих полномочий по пресечению актов недобросовестной конкуренции. Данные действия представляют угрозу общественным отношениям, так как такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, допущенное ООО «Целебные источники Кавказа» правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. В то же время имеются обстоятельства‚ отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ‚ обстоятельством‚ отягчающим административную ответственность‚ признаётся повторное совершение однородного административного правонарушения‚ если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию‚ по которому не истёк срок‚ предусмотренный статьёй 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ‚ следует‚ что лицо‚ которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения‚ считается подвергнутым данному наказанию в течению одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

ООО «Целебные источники Кавказа» было подвергнуто административному наказанию по статье 19.8 КоАП РФ в соответствии с Постановлением № 1231 о наложении штрафа от 01.02.2019г. 30.04.2019 штраф оплачен.

На основании статьи 4.3 КоАП РФ‚ вышеуказанное обстоятельство признаётся‚ как обстоятельство‚ отягчающее административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю, ОГРН 1112651006775/ виновным в совершении нарушения части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Назначить ООО «Целебные источники Кавказа» /357351, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, пер. Юцкий, 1, ИНН 2618800067, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.04.2011 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю, ОГРН 1112651006775/,  наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере ста одной тысячи рублей (101.000).

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 11602010016000140. УИН 16100500000000352995. Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № 026/04/19.8-1571/2019 от 10.12.2019 г.

 

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Г.В. Золина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны