Предупреждение №15 пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 13... от 27 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 15
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с наличием в действиях Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании дискриминационных условий путем не принятия в отношении ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» мер, предусмотренных пунктом 3.3.3 договоров на право размещения нестационарного торгового объекта (далее — НТО) по по реализации непродовольственных товаров и колбасных изделий на территории г. Ставрополя, предусматривающего условие о демонтаже Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя НТО в случае отказа владельца от его самостоятельного демонтажа.
По итогам конкурсного отбора от 23.08.2018 № 11-КО/18 на право размещения НТО на территории г. Ставрополя было заключено 6 договоров: лот № 1 (ул. Ленина, 74) — ООО «Иней айс», лот № 2 (просп. Октябрьской Революции, 22) — ООО «Иней айс», лот № 3 (ул. Тухачевского, 16) — ИП <...>, лот №4 (ул. Тухачевского, 16) — ИП <...>, лот № 5 (ул. Тухачевского, 16) — ИП <...>, лот № 6 (просп. Ворошилова, 10/1) — ООО «Надежда».
НТО ООО «Иней айс» соответствуют типовым эскизным проектам, утвержденным распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 28.12.2016 № 3-р (далее — Распоряжение).
В соответствии с представленными актами обследования мест, на которых расположены НТО ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда», установлено несоответствие установленных НТО эскизному проекту, предусмотренному приложением 2 к договору.
В соответствие с частью 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении.
По истечении сроков, установленных для рассмотрения предложений о добровольном расторжении договоров, Комитет вправе обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием об их расторжении и демонтаже НТО.
ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» направлены претензии о приведении внешнего вида НТО в соответствие с типовыми эскизными проектами. Согласно гарантийным письмам вышеуказанных хозяйствующих субъектов работы по приведению внешнего вида НТО будут выполняться в срок до 31 декабря 2019 года.
Исходя из изложенного НТО, принадлежащие ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда», не соответствовали условиям договора, данный факт был установлен Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, в связи с чем направлены соглашения о расторжении договоров. Соглашения со стороны ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» подписаны не были, в адрес Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя направлены письма с указанием на плановую замену НТО до 31.12.2019 года. В дальнейшем Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не было предпринято никаких действий по демонтажу НТО, в связи с чем Комитет признал даты, указанные в письмах ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда», подлежащим исполнению, что, в свою очередь, носит признаки создания дискриминационных условий.
Дискриминационные условия в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и представляют собой условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят одного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В рассматриваемых случаях бездействие Комитета в отношении ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда» по принятию мер по исполнению условий договоров, создает для указанных хозяйствующих субъектов определенные необоснованные преимущества перед иными субъектами, разместившими и эксплуатирующими НТО в рамках заключенных договоров. Таким образом, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда», осуществляя предпринимательскую деятельность за пределами договорных отношений, по причине бездействия Комитета, поставлены в более выгодное положение перед иными добросовестными субъектами, что, в свою очередь, носит признаки антиконкурентных условий.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
-
- органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в 1 месячный срок с момента получения, путем принятия соответствующих мер, предусмотренных пунктами 3.2.10, 3.3.2, 3.3.3, договоров на право размещения нестационарного торгового объекта (далее — НТО) в отношении НТО, размещенных ИП <...>, ИП <...>, ООО «Надежда».
О выполнении предупреждения сообщить в Ставропольское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.