Решение №24 часть 7 статья 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – Ф... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 24 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29 апреля 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Верёвкина Т.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 24 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «Практик» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 39, А; ИНН 2635807337, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Ставропольскому краю 03.10.2011  за ОГРН 1112651028489/ признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора  ООО «Практик»,

                                                                   

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

05 марта 2019г. в  г. Ставрополе на ул. Шпаковская, д.2/ул. Матросова, 1А, на фасаде здания, была зафиксирована реклама следующего содержания: «Стоматологический центр «Практик – дент» Без Боли. Все виды протезирования, все виды лечения, профессиональная чистка. Запись по телефону: 40-66-41, 2-ой этаж».

Кроме того, возле входа в здание расположен штендер с рекламой следующего содержания «Практик Дент» Стоматология. 2 этаж. Эстетическая стоматология, протезирование, лечение десен, отбеливание, чистка. Т.40-66-41».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым стоматологическим центром «Практик-дент».

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

     - А16.07.050 профессиональная чиста зубов ;

    -  А 23.07.008 Изготовление литого штифтового зуба;

     - А 23.07.002 Изготовление ортопедической       конструкции стоматологической  и  др.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в стоматологическом центре «Практик-Дент».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространенная ООО «Практик»  информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с лицензией №ЛО-26-01-001795 от 02.04.2013г., медицинскую деятельность осуществляет ООО «Практик», данное общество является лицом определившим содержание рекламы, следовательно, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Практик» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 39, А; ИНН 2635807337, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Ставропольскому краю 03.10.2011  за ОГРН 1112651028489/.

В адрес Ставропольского УФАС России поступило письмо от ООО «Практик» вх. №2496-э и 2497-э от 24.04.2019 в котором содержится документальное подтверждение устранения нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

 На рассмотрении дела директор ООО «Практик» вину признал, и пояснил, что нарушение рекламного законодательства, произошло из-за невнимательности.

Таким образом, ООО «Практик» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 39, А; ИНН 2635807337, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Ставропольскому краю 03.10.2011  за ОГРН 1112651028489/ допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без  предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Практик» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 39, А; ИНН 2635807337, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Ставропольскому краю 03.10.2011  за ОГРН 1112651028489/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

      2.Не выдавать ООО «Практик» предписание в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.

     3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30.04.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Т.В. Верёвкина

 

Е.Е. Долидович

Связанные организации

ООО «Практик»
ИНН 2635807337, ОГРН 1112651028489