Постановление №026/04/14.3-505/2019 части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админист... от 30 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об

административном правонарушении № 026/04/14.3-505/2019

 

30 мая 2019 г.                                                                                          г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №267 об административном правонарушении от 27.05.2019 и материалы административного дела № 026/04/14.3-505/2019, возбужденного 27.05.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении директора ООО «Дентолайф» <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «Дентолайф» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

В феврале 2019 года в г. Ставрополь на фасаде здания по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.18В распространялась реклама следующего содержания: «Мы рады Вам всегда! «Дентолайф» надежное обезболивание, лечение зубов, хирургия и имплантология, протезирование, лечение десен, лечение патологии прикуса в любом возрасте рентгено-диагностика 73-63-63».

Объектом рекламирования в данной рекламе выступают медицинские услуги -  хирургия, имплантология протезирование, лечение десен, лечение патологии прикуса, ренгено-диагностика.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В пункте 22 Постановления Пленума высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» указано, согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказания к их применению.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

- A02.07.006 - определение прикуса;

- A16.07.021 - коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических конструкций;

- A16.07.023 - протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами;

- A16.07.034 - восстановление целостности зубного ряда съемными мостовидными протезами;

- A16.07.035 - протезирование частичными съемными пластиночными протезами;

- A16.07.006 – протезирование зуба с использованием имплантата;

- 06 - рентгенологические исследования с их последующим описанием и рентгенотерапия.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с лицензией №ЛО-26-01-003838 от 10.11.2016г., медицинскую деятельность по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.18В  осуществляет ООО «Дентолайф», общество является лицом, определившим содержание рекламы, следовательно, рекламодателем вышеуказанной рекламы ООО «Дентолайф» /355000, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.18В, ИНН 2635103796, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 30.09.2010 за ОГРН 1072635015342/.

Согласно  статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителей и других работников иных организаций, физических лиц, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц и др.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, директором ООО «Дентолайф» является <…>.

Таким образом, <…> в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций совершил административное правонарушение.

На рассмотрение дела директор Общества вину признал.

Таким образом, <…> допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

У директора ООО «Дентолайф» <…> при определении содержания рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Административное правонарушение, совершенное директором ООО «Дентолайф» <…>, несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Конституция Российской Федерации признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой медицинских услуг, свидетельствует выделение законодателем ответственности за такие нарушения в отдельный состав - часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеуказанного, должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения к директору ООО «Дентолайф» - <…> статьи 2.9 КоАП РФ. Правонарушение, допущенное <…>, обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Дентолайф» является субъектом малого предпринимательства. Поскольку административное правонарушение, совершенное директором Общества – <…>, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на <…> не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Дентолайф» <…> не установлено.

В то же время, должностным лицом установлены смягчающие обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

На рассмотрении административного дела директор ООО «Дентолайф» <…> вину признал.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

Руководствуясь частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3‚ 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях‚

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать директора ООО «Дентолайф» <…>/ виновным в совершении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить директору ООО «Дентолайф» <…> наказание в соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (10 000).

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 16100500000000100538. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению № 026/04/14.3-505/2019 от 30.05.2019.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны