Решение №026/10/18.1-1573/2020 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 15 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1573/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

15 июля 2020 года                                                                                    г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП – главы К(Ф)Х «….» на действия организатора торгов – Отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края  (извещение №160420/39641392/01 от 16.04.2020 по лотам №№1-6), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП – главы К(Ф)Х «….» на действия организатора торгов – Отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края  (извещение №160420/39641392/01 от 16.04.2020 по лотам №№1-6).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение сроков опубликования информации о проводимых торгах, а так же ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления в документации условия о возможности участия только физических лиц и К(Ф)Х.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

16.04.2020 года Администрацией Петровского городского округа Ставропольского края было размещено извещение о проведении торгов №160420/39641392/01  на право заключения договора аренды земельного участка.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России итоги торгов подведены, договоры по итогам торгов не заключены.

1. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав довод заявителя о нарушении сроков опубликования извещения о проведении торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно представленных материалов, Извещение о рассматриваемых торгах опубликовано на сайте torgi.gov.ru 16.04.2020 года, а так же в газете «Вестник Петровского района», выпуск от 17.04.2020 года.

Исходя из текста извещения, аукцион был назначен на 20.05.2020 года, следовательно, информация о проведении торгов была опубликована в соответствии с порядком и сроком определенным пунктами 19 и 20 статьи 39.11 ЗК РФ

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что организатором торгов срок проведения процедуры аукциона был дважды перенесен на 01.07.2020 года и на 03.07.2020 года, о чем на сайте torgi.gov.ru, сайте администрации Петровского района Ставропольского края и в газете «Вестник Петровского района» были размещены соответствующие информационные сообщения.

Положениями статей 39.11 и 39.12 ЗК РФ, определены сроки опубликования извещения о проведении торгов, а так же срок возможного отказа от проведения торгов, в то же время сроки возможного переноса проведения самой процедуры аукциона, а так же порядок опубликования соответствующей информации не оговорены.

Согласно текста Распоряжений Администрации Петровского района, срок проведения аукциона переносился ввиду ограничений связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, а именно запрета на проведение мероприятий связанных с массовым собранием людей. Отмечено, что изменения в текст извещения, кроме даты проведения аукциона и продления срока подачи заявок не вносились. 

Ввиду того что в периоды переноса даты аукциона срок подачи так же продлялся и составил в общей сложности более 50 дней, действия организатора торгов по переносу даты проведения процедуры аукциона не привели к ограничению конкуренции и не оказали влияние на итоговый результат торгов, а наоборот позволили большему кругу потенциальных участников торгов получить сведения о проводимой процедуре.

На основании изложенного, довод заявителя о нарушении сроков опубликования извещения о проводимых торгах не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы по существу.

2. Довод о необоснованном ограничении круга потенциальных участников торгов путем установления в документации условия о возможности участия в торгах только физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств, является необоснованным и подлежит отклонению ввиду следующего.

В соответствии с абзацем 2 части 10 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Частью 1 статьи 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Согласно документов, представленных в ходе рассмотрения настоящей жалобы, по участкам являющимся предметом торгов в феврале 2020 года поступили заявления граждан о предоставлении данных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Отделом имущественных отношений Петровского городского округа Ставропольского края были, в соответствии с частью 1 статьи 39.18 ЗК РФ, на сайте torgi.gov.ru и в газете «Вестник Петровского района» были размещены соответствующие информационные сообщения.

В марте 2020 года поступил ряд заявлений от иных граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в соответствии с указанными заявлениями, в порядке части 7 статьи 39.18 ЗК РФ, был объявлен рассматриваемый аукцион по извещению №160420/39641392/01 по 6-ти земельным участкам.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что земельные участки, являющиеся предметом аукциона по извещению №160420/39641392/01, выставлены на торги в порядке части 7 статьи 39.18 ЗК РФ, соответственно условие о возможности участия в торгах только физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств, прямо установлено требованием земельного законодательства.

3. Довод заявителя об ограничении способов подачи заявок, путем указания в документации слов «заявка может быть подана лично или через законного представителя», подлежит отклонению ввиду следующего.

Пунктом 8 Извещения о проведении торгов установлено:

«Заявка на участие в торгах подается по адресу г. Светлоград, ул. 50 лет Октября, 8.

Для участия в торгах претендент в установленный срок представляет организатору (лично или через своего представителя): заявку на участие в торгах …»

Согласно пояснений представителей организатора торгов, указанная фраза «лично или через своего представителя» относится к процедуре подписания заявки, а не к возможным способам доставки заявки в адрес организатора торгов.

В подтверждение указанных обстоятельств, в материалы дела приобщена копия журнала регистрации заявок на участие в рассматриваемых торгах, в котором указано что в общей сложности было подано 63 заявки, из которых   12 поступили по почте.

Указанные заявки были приняты, рассмотрены и допущены к участию в аукционе, что подтверждает отсутствие в действиях организатора торгов неправомерных действий по отклонению заявок ввиду неверного способа подачи.

Доказательства того, что кто-либо, в частности ИП – глава К(Ф)Х «.» подал заявку и заявка была отклонена ввиду неверного способа ее подачи не представлены и не подтверждаются материалами настоящего дела.  

На основании изложенного, рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края  (извещение №160420/39641392/01 от 16.04.2020 по лотам №№1-6)  нарушений порядка организации и проведения торгов.  

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ИП – главы К(Ф)Х «.» на действия организатора торгов – Отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края  (извещение №160420/39641392/01 от 16.04.2020 по лотам №№1-6) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                            И.Н. Гритчин

 

 

Члены комиссии                                                                                             Н.Н. Пашкова

 

 

  А.Ю. Лазебный

Связанные организации

Связанные организации не указаны