Решение б/н Решение в отношении ООО «Ликеро-водочный завод «Русский». от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу № 2)

03 февраля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ликеро-водочный завод «Русский» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Комсомольская правда» №189-б (25610-б) от 20 декабря 2010г. распространялась реклама Ликеро - водочного завода «Русский» следующего содержания «Ликеро-водочный завод «Русский» Отметьте Новый год со вкусом! Качественная алкогольная продукция к вашему столу! По самым низким ценам в фирменных магазинах ЛВЗ «Русский» адреса фирменных магазинов: г. Ставрополь, ул. Ленина, 328/8, г. Михайловск, ул. Ленина, 156/1, пав.88».

В вышеуказанной рекламе имеется предупреждение о вреде чрезмерного употребления спиртных напитков. Данному предупреждению в рекламе отведено менее 10 %.

Общая площадь рекламного объявления 12,5 х  8,5 =106,25 см ²

Фактическая площадь предупреждения 0,8 х  8,5 =6,8 см²

 Соответственно 10% -10,62 см², а  предупреждение имеет всего лишь  6,8 см² х 100 % / 106,25см ² =6, 4%

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

Кроме того, в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к продукции ООО «ЛВЗ «Русский». Потребители данной рекламы не обладают специальными познаниями в области лингвистики и понимают указанную рекламу буквально – Качественная алкогольная продукция к вашему столу! По самым низким ценам в  фирменных магазинах ЛВЗ «Русский».

Указанное рекламное объявление призвано формировать и поддерживать интерес к алкогольной продукции, реализуемой ООО «ЛВЗ «Русский» и способствовать её реализации. ООО «ЛВЗ «Русский» не представило документальных подтверждений соответствия действительности сведений, используемых в рекламе – «Качественная алкогольная продукция к вашему столу! По самым низким ценам в  фирменных магазинах ЛВЗ «Русский».

На рынке Ставропольского края присутствует определенное количество хозяйствующих субъектов, также предлагающих к реализации алкогольную продукцию. Использование в рекламе словосочетания « по самые низким ценам в фирменных магазинах ЛВЗ «Русский»» создаёт неверное представление о том, что цены на алкогольную продукцию, реализуемую ООО «ЛВЗ «Русский» ниже, чем у других продавцов. Слово «самые» в указанной рекламе характеризует превосходство положения рекламируемого объекта по сравнению с другими.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке. Сообщение в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и соблюдающими требования закона.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара.

Таким образом, именно рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Общество имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства.

Согласно информации, предоставленной ООО «Комсомольская правда в Ставрополе» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ликеро-водочный завод «Русский».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 1 части 3 статьи 5 и частью 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, в рекламе, распространенной ООО «Ликеро-водочный завод «Русский» допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, а также рекламы алкогольной продукции  с площадью предупреждения о вреде употребления алкоголя менее 10 %.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ликеро-водочный завод «Русский», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ликеро-водочный завод «Русский» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны