Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1622/2022 по результатам рассмо... от 2 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1622/2022
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
02 сентября 2022 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
рассмотрев жалобы ИП Растворовой И.В. и ООО «Юг Меридиан» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211634800, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП Растворовой И.В. и ООО «Юг Меридиан» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211634800.
Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка формирования закупочной документации и установление в документации требований противоречащих Положению о закупках заказчика.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
ПАО «Россети Северный Кавказ» 19 августа 2022 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению публичных сервитутов для эксплуатации ВЛ 35-110 кВ на территории Ставропольского края, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия-Алания (№ 32211634800).
Заявители в жалобах указывают на нарушение Заказчиком действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, которое выражается в необоснованном установлении обязательных требований к участнику о наличии опыта выполнения работ стоимостью не менее 60% от начальной (максимальной) цены договора.
Изучив обстоятельства дела, а так же доводы заявителей, позицию заказчика, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 9.1.l части II. Информационной карты Закупочной документации установлено, что для того что бы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующим требованиям, в том числе иметь опыт выполнения аналогичных работ/услуг по предмету, видам, объему и суммам, в качестве генподрядчика либо субподрядчика, исполнителя или соисполнителя (с учетом правопреемства).
Критериями аналогичности являются:
- комплекс работ по установлению публичных сервитутов и/или (внесению) в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий линейных объектов;
- Стоимость выполненного договора по таким работам не может быть меньше 60 процентов стоимости начальной (максимальной) цены договора, установленной в разделе 5 части II Документации.
Соответствие данному требованию подтверждается предоставлением Справки об опыте выполнения аналогичных работ и копий Договора (включая приложения) и Актов приемки выполненных работ/оказанных услуг стоимостью не менее 60% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в разделе 5 части II Документации. При этом дата подписания последнего акта приемки выполненных работ не должна быть ранее 3-х лет до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки.
Типовыми требованиями к участникам закупок, критериями и методиками оценки заявок участников закупок (Приложение №2 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети») (далее – Типовые требования) установлены Применимые критерии рассмотрения и оценки заявок участников (Приложение №1 к Типовым требованиям) (далее – Применимые критерии).
Пунктом 13 Применимых критериев предусмотрено, что опыт выполнения аналогичных работ/оказания аналогичных услуг/поставки аналогичных товаров может применяться как отборочный и/или оценочный критерий.
Комиссия Изучив Положение о закупках общества (Единый стандарт закупок ПАО «Россети»), установила следующее.
В то же время указанный пункт содержит оговорку о том, что как отборочный, критерий по опыту поставки аналогичных товаров, применяется только в случаях закупки электротехнического оборудования, сложного, дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования, соответственно при осуществлении закупки иных товаров работ и услуг заказчиком, данный критерий применяется исключительно как оценочный.
Согласно закупочной документации предметом закупки является выполнение работ по установлению публичных сервитутов для эксплуатации ВЛ 35-110 кВ на территории Ставропольского края, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия-Алания.
В то же время в соответствии пунктом 9.1.l части II. Информационной карты Закупочной документации требование о наличии опыта аналогичных работ является обязательным для претендентов, соответственно данный критерий в рассматриваемой документации установлен как отборочный.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В рассматриваемой закупочной документации Заказчиком было установлено требование к претендентам не предусмотренное Положением о закупках общества, в том числе Типовыми требованиями (Приложение №2 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети») что прямо противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что ПАО «Россети Северный Кавказ» своими действиями допустило нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении требований к претендентам неустановленных Положением о закупках заказчика.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Растворовой И.В. на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211634800 – обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Юг Меридиан» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32211634800 – обоснованной.
3. Выдать ПАО «Россети Северный Кавказ» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
- Пункт 9.1.l части II. Информационной карты Закупочной документации №32211634800 - исключить.
- Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения Решения и Предписания антимонопольного органа по настоящему делу.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Гритчин
Члены комиссии Ж.В. Колесникова
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.