Решение №30 нарушения части 7 статьи 7 и части 7статьи 24 Федерального з... от 13 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 30 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
13 августа 2019 года г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Пальцевой Ирины Александровны /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/ признаков нарушения части 7 статьи 7 и части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП Пальцевой И.А.,
У С Т А Н О В И Л А:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
28 февраля 2019 в городе Ставрополе по адресу ул. Тухачевского д. 26/4 был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: «Услуги имидж-студии PI. Стрижки. Окрашивание. Прически. Макияж. Педикюр. Маникюр. Депиляция. Коррекция бровей. Микроблейдинг бровей. Татуаж бровей…».
В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Пальцева Ирина Александровна /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/.
Более того, у ИП Пальцевой И.А. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
На рассмотрении дела ИП Пальцева И.А. со ссылкой на ГОСТ Р 55700-2013 пояснила, что услуги татуажа, которые предоставляются в салоне, не являются медицинской услугой, а услуги по депиляции в салоне не предоставляют.
Комиссия, изучив вышеуказанные доводы и материалы дела, пришла к следующим выводам.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги, в том числе: депиляция и татуаж бровей. Целевым назначением спорной рекламы, является именно продвижение оказываемых ИП Пальцевой И.А. медицинских услуг.
В соответствии с ГОСТ Р 55700-2013 перманентный татуаж является видом косметического татуажа. В соответствии с пунктом 5.3 указанного стандарта, при оказании услуг косметического татуажа необходимо учитывать противопоказания и индивидуальные особенности клиентов. Согласно пункту 5.8 обязательным условием при оказании услуг косметического татуажа является проведение на подготовительном этапе оказания услуги консультации. В соответствии с пунктом 6.3 мастер перманентного татуажа должен соответствовать требованиям 6.2 указанного стандарта, а также должен знать противопоказания к услугам м восстановительные процессы перманентного макияжа.
Следовательно, процедура перманентного татуажа имеет противопоказания, о чем потребитель данной услуги должен быть информирован.
В пункте 22 Постановления Пленума высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» указано, согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказания к их применению.
Более того, понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н.
В номенклатуре указано:
- А17.30.001 – дермопигментация (перманентный татуаж);
- А14.01.012 – проведение депиляции.
При таких обстоятельствах, распространенная ИП Пальцевой И.А. информация является рекламной медицинских услуг.
Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.
Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Правонарушение, совершенное ИП Пальцевой И.А., несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Конституция Российской Федерации признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).
Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).
В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Совершенное ИП Пальцевой И.А. правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.
Таким образом, в рекламе распространенной ИП Пальцевой И.А. допущены нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и без лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Пальцевой Ириной Александровной /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Пальцевой Ирине Александровне /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/ предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19.08.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии А.И. Ивакина
Д.А. Табулова