Решение №30 нарушения части 7 статьи 7 и части 7статьи 24 Федерального з... от 13 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 30 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

13 августа 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Пальцевой Ирины Александровны /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/ признаков нарушения части 7 статьи 7 и части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП Пальцевой И.А.,

                                                                   

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

28 февраля 2019 в городе Ставрополе по адресу ул. Тухачевского д. 26/4 был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: «Услуги имидж-студии PI. Стрижки. Окрашивание. Прически. Макияж. Педикюр. Маникюр. Депиляция. Коррекция бровей. Микроблейдинг бровей. Татуаж бровей…».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Пальцева Ирина Александровна /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/.

Более того, у ИП Пальцевой И.А. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На рассмотрении дела ИП Пальцева И.А. со ссылкой на ГОСТ Р 55700-2013 пояснила, что услуги татуажа, которые предоставляются в салоне, не являются медицинской услугой, а услуги по депиляции в салоне не предоставляют.

Комиссия, изучив вышеуказанные доводы и материалы дела, пришла к  следующим выводам.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги, в том числе: депиляция и татуаж бровей. Целевым назначением спорной рекламы, является именно продвижение оказываемых ИП Пальцевой И.А. медицинских услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 55700-2013 перманентный татуаж является видом косметического татуажа. В соответствии с пунктом 5.3 указанного стандарта, при оказании услуг косметического татуажа необходимо учитывать противопоказания и индивидуальные особенности клиентов. Согласно пункту 5.8 обязательным условием при оказании услуг косметического татуажа является проведение на подготовительном этапе оказания услуги консультации. В соответствии с пунктом 6.3 мастер перманентного татуажа должен соответствовать требованиям 6.2 указанного стандарта, а также должен знать противопоказания к услугам м восстановительные процессы перманентного макияжа.

Следовательно, процедура перманентного татуажа имеет противопоказания, о чем потребитель данной услуги должен быть информирован.

В пункте 22 Постановления Пленума высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» указано, согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказания к их применению.

Более того, понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н.

В номенклатуре указано:

- А17.30.001 – дермопигментация (перманентный татуаж);

- А14.01.012 – проведение депиляции.

При таких обстоятельствах, распространенная ИП Пальцевой И.А. информация является рекламной медицинских услуг.

 

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Правонарушение, совершенное ИП Пальцевой И.А., несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Конституция Российской Федерации признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Совершенное ИП Пальцевой И.А. правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

 

Таким образом, в рекламе распространенной ИП Пальцевой И.А. допущены нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Пальцевой Ириной Александровной /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Пальцевой Ирине Александровне /<…>, ИНН 263408792552, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.08.2015 за ОГРНИП 315265100082585/ предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19.08.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            А.И. Ивакина

 

Д.А. Табулова

Связанные организации

Связанные организации не указаны