Постановление №155 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админ... от 25 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  по  делу об административном правонарушении № 155

 

25 марта 2019г.                                                                                            г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №157 об административном правонарушении от 22.03.209 и материалы административного дела № 155, возбужденного 28.02.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО «Русмедиа» /344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47 Б, офис 14; ИНН 6163092496; КПП 616401001; ОГРН 1086163003035; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.2008/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя ООО «Русмедиа», Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

28 января 2019 года по адресу г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 32Б, подъезд 2 в кабине лифта распространялась реклама следующего содержания «Панда маркет. Доставка вкусной еды. 8-800-600-65-63».

В данной рекламе сообщается о продаже товара дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Данная реклама распространялась на основании Договора №Р-М-С18-135 от 01.11.2018, заключенного между ООО «Русмедиа» и ИП Зарёй Е.С.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Русмедиа» /344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47 Б, офис 14; ИНН 6163092496; КПП 616401001; ОГРН 1086163003035; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.2008/.

15.03.2019 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Русмедиа» (в том числе и рекламный макет), в которых указано, что реклама «Панда маркет» содержала сведения о лице, осуществляющем продажу товаров дистанционным способом. Таким образом, реклама соответствует требованиям рекламного законодательства (вх. №05/1637э от 15.03.2019).

На рассмотрении дела, в присутствии представителя ООО «Русмедиа» по доверенности №426 от 17.12.2018 Мельниковой О.А., к обозрению была представлена электронная версия фотографии рекламы «Панда маркет», на которой отсутствовали сведения о лице, осуществляющем продажу товаров дистанционным способом, с чем представитель Общества согласилась.

На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продажа товаров дистанционным способом -  это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.

Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Таким образом, в рекламе, распространенной ООО «Русмедиа» допущены нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ООО «Русмедиа» при определении содержания рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ для признания ООО «Русмедиа» виновным в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ООО «Русмедиа» правонарушение в сфере рекламного законодательство не является малозначительным.

Должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, также не установлены.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Русмедиа» является субъектом малого предпринимательства и учитывая, что общество впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, на ООО «Русмедиа» распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Русмедиа» /344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47 Б, офис 14; ИНН 6163092496; КПП 616401001; ОГРН 1086163003035; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.2008/ виновным в совершении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ООО «Русмедиа» /344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47 Б, офис 14; ИНН 6163092496; КПП 616401001; ОГРН 1086163003035; зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.2008/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании общества - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны