Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2087/2021 по результатам рассмо... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-2087/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

22 сентября 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – «…»– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России

Члены комиссии:

«…». – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

«…» – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов Конкурсного управляющего «…» по извещению №6966850 от 09.07.2021 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба «…» на действия организатора торгов Конкурсного управляющего «…» по извещению №6966850 от 09.07.2021 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно нарушения порядка опубликования информации о проводимых торгах.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

09.07.2021 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано извещение №6966850 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника.

Рассмотрев довод жалобы о нарушении срока опубликования извещения о проведении торгов, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.

Продажа части имущества должника регулируется статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее- Закона о банкротстве).

В соответствии с п. 3 ст. 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Согласно п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В то же время, порядок проведения торгов посредством публичного предложения описывается в ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

Согласно абз. 1 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В абз. 2 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что при продаже имущества посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются, в том числе срок, по истечение которого последовательно снижается начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества.

В соответствии с абз. 4 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно абз. 5 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения. Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен. Кроме того, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности статьям 110 и 139 Закона о банкротстве.

Соответственно, тридцатидневный срок, предусмотренный п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения.

Указанная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 23.10.2017 по делу N А65-15007/2016.

С учетом изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Конкурсного управляющего Юрина Ю.В. по извещению №6966850 от 09.07.2021 года признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не установлено.

Изучив довод заявителя о нарушении сроков возобновления процедуры торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление № 026/10/18.1-2027/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов было направлено в адрес сторон по жалобе, в том числе в адрес Конкурсного управляющего «…». 08.09.2021 года.

Согласно информации размещенной в ЕФРСБ и на электронной торговой площадке, торги приостановлены 09.09.2021 года.

Отмечено, что торги были приостановлены на 3 периоде снижения цены, который проходил с 27.08.2021 года по 10.08.2021 года (отчетное время 10 часов 00 минут по МСК.).

То есть торги, в соответствии с требованиями Уведомления Ставропольского УФАС России были приостановлены за 1 сутки до окончания периода.

15.09.2021 года на сайте Ставропольского УФАС России было опубликовано Решение по результатам рассмотрения жалобы № 026/10/18.1-2027/2021.

После получения копии Решения, ввиду признания жалобы необоснованной, организатор торгов, 16.09.2021 года возобновил торги, направив данное Решение оператору электронной площадки.

Оператор электронной площадки, продолжил процедуру торгов в форме публичного предложения в соответствии со сроками приостановки периода снижения цены и открыл доступ для подачи заявок на оставшийся срок, а именно на 1 сутки.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Конкурсного управляющего «…». по извещению №6966850 от 09.07.2021 года признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не установлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов Конкурсного управляющего «…»по извещению №6966850 от 09.07.2021 года – необоснованной.

Председатель Комиссии: «…»

Члены комиссии: «…»

«…»

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны