Определение №67 пунктом 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федеральног... от 15 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 67

 

15 октября 2018 года                                                                                                г. Ставрополь

 

Председатель Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Золина Г.В., рассмотрев материалы, указывающие на наличие в действиях ИП Очеретного Виктора Викторовича признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В августе 2018г. на окнах магазина «Гастроном 26» по адресу г. Ставрополь, ул. Тухачевского 25,  была зафиксирована реклама алкоголя. На окне изображены 4 бутылки алкогольного напитка виски Jack Daniel’s.

Виски «Jack Daniel’s» - алкогольный напиток с содержанием этилового спирта – 40%.

В данном случае реклама алкогольных бутылок закреплена на окне магазина изображением наружу.  Внешние стены, двери и окна - являются конструктивными элементами здания.

Вышеуказанные изображения на окне магазина обращены на улицу и  привлекают внимание неопределенного круга лиц. Более того, в рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

  Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

   В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В соответствии с  частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Очеретный Виктор Викторович /<…>, ИНН 263508011065, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 11.09.2015 за ОГРНИП 315265100096042/.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать, участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП Очеретного Виктора Викторовича /<…>, ИНН 263508011065, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 11.09.2015 за ОГРНИП 315265100096042/.

3. Назначить дело № 67 к рассмотрению на 30 октября 2018 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

4. ИП Очеретному В.В. представить в срок до 25 октября 2018 года

- паспортные данные Очеретного Виктора Викторовича;

- копии документов (договоры, рекламные макеты, платежные документы и др.), на изготовление и (или) распространение вышеуказанной рекламы;

- письменные объяснения по факту допущенного нарушения.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью и печатью ИП Очеретного Виктора Викторовича.

За непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде предупреждаю Вас об ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП: 30 октября 2018 года в 11часов 00 минут по адресу:  г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка ИП Очеретного Виктора Викторовича для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна. В случае неявки ИП Очеретного Виктора Викторовича без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Неявка ИП Очеретного Виктора Викторовича будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны