Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-299/2021 от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение.pdf (2741.35 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-299/2021

18 марта 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО ОП «Легат», ООО ОФ «Гамма» и ООО ЧОП «Легион» на действия ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (далее - ФГАОУ ВО «СКФУ») организатора закупки №32109989237, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО ОП «Легат», ООО ОФ «Гамма» и ООО ЧОП «Легион» на действия ФГАОУ ВО «СКФУ» организатора закупки №32109989237.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно ООО ОП «Легат» и ООО ОФ «Гамма» указывают на разночтения в закупочной документации, ООО ЧОП «Легион» указывает на неверную оценку заявки претндента.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.02.2021 года ФГАОУ ВО «СКФУ» объявило о проведении конкурса в электронной форме № 32109989237 (ОЗ-К/21) на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, охране объектов и имущества Заказчика.

Конкурсная документация была размещена 12 февраля 2021 года на сайте ООО «РТС-ТЕНДЕР» по адресу в сети «Интернет» и в Единой информационной системе закупок.

Дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2021 г. в 09:00 (по московскому времени), дата рассмотрения первых частей заявок - 02.03.2021 г., дата рассмотрения вторых частей заявок - 03.03.2021 г. дата подведения итогов - 04.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена закупки - 93 096 900,00 (Девяносто три миллиона девяносто шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.

На дату окончания срока подачи заявок оператором электронной торговой площадки предоставлены все документы заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме шести участников, которым оператор электронной площадки присвоил номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

1. Рассмотрев довод жалобы ООО ЧОП «Легион» о необоснованном отклонении заявки общества, Комиссия установила следующее.

Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме № ОЗ-К/21, заявке ООО ЧОП «Легион» было начислено 20 баллов по критерию «Количество подготовленного персонала», за представленные в составе заявки 53 сотрудника.

Пунктом 2.3. Приложения 1 раздела 2 Информационной карты закупочной документации установлен порядок оценки заявок по данному критерию:

Наличие в штате у участника закупки, осуществляющего частную охранную деятельность, охранников, имеющих действующее удостоверение частного охранника. (Для подтверждения необходимо представить копии документов, подтверждающие наличие кадров и уровень их квалификации, а именно заверенные копии действующих удостоверений, выписку из штатного расписания.)

От 91 и более – 40 баллов;

От 81 до 90 человек – 35 баллов;

От 61 до 80 человек – 30 баллов;

От 41 до 60 человек - 20 баллов;

От 21 до 40 человек – 10 баллов;

От 10 до 20 человек – 5 баллов;

Менее 10 человек – 0 баллов.

Проанализировав заявку ООО ЧОП «Легион», установлено, что заявка содержала информацию и подтверждающие документы на 66 сотрудников.

Таким образом, заказчик не принял к оценке 13 сотрудников общества, что в итоге повлияло на итоговый результат заявки, а именно заявка получила на 10 баллов меньше.

Согласно пояснений Заказчика, данное решение было признано ошибочным, так как при открытии и печати документов участников закупки произошла ошибка технического плана (в составе заявок включены сканированные копии документов, с общим объемом не менее 5000 страниц). Ввиду большого объема информации, при открытии и последующей печати заархивированных файлов возникали ошибки, поэтому часть документов не была учтена при оценке заявок участников закупки. В связи с этим, должностными лицами Заказчика 05.03.2021 был составлен акт об ошибочно принятом решении.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, Заказчик своими действиями нарушил порядок оценки заявок, необоснованно не приняв к рассмотрению полный объем документов, представленных в составе заявки ООО ЧОП «Легион», что повлекло неверную итоговую оценку заявки общества.

2. Рассмотрев доводы жалобы ООО ОП «Легат» и ООО ОФ «Гамма» об установлении в документации внутренних противоречий, не позволяющих на стадии подачи заявок иметь представление о возможно набранных баллах, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 Раздела 5 Главы II Положения о закупке СКФУ установлена возможность Заказчика предъявить к участникам закупки квалификационные требования.

Пунктом 21.1 Информационной карты Закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, а именно положительная деловая репутация и опыт выполнения работ

Опыт выполнения работ подтверждается копиями не менее 2 контрактов (договоров), заключенных не ранее 2018 г. на общую сумму не менее 20 000 000,00 (двадцать миллионов) рублей, и заверенными копиями актов сдачи-приемки услуг, работ, подтверждающих их успешное выполнение в полном объёме по представленным контрактам (договорам).

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что требование к претенденту о наличии у него положительной деловой репутации установлено вышеуказанным пунктом, однако закупочной документацией не определено какими документами подтверждается положительная деловая репутация участника.

В то же время пунктом 2.1 Приложения 1 раздела 2 Информационной карты закупочной документации определены условия присуждения баллов заявки участника закупки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», а именно Опыт исполнения участником закупки услуг, работ аналогичных предмету закупки, на общую сумму не менее 100% от НМЦД, заключенных не ранее 2016 г. и исполненных в полном объеме до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при оценке учитываются только те договоры (контракты), по которым участник выступает в качестве исполнителя по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, охране объектов и имущества, и/или услуг по охране с помощью технических средств, и которые представлены в составе заявки участником в качестве подтверждения.

1-2 договора (контракта) на общую сумму не менее 100% от НМЦД – 50 баллов;

3-4 договора (контракта) на общую сумму не менее 100% от НМЦД – 40 баллов;

5-6 договоров (контрактов) на общую сумму не менее 100% от НМЦД – 30 баллов;

7-8 договоров (контрактов) на общую сумму не менее 100% от НМЦД – 20 баллов;

9-10 договоров (контрактов) на общую сумму не менее 100% от НМЦД – 10 баллов.

Так же указанным пунктом установлено, что в случае отсутствия договоров, наличие договоров на общую сумму менее 100% от НМЦД либо наличие более 10 договоров на общую сумму не менее 100% от НМЦД влечет присвоение заявки претендента 0 баллов.

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав закупочную документацию отмечает, что документация в различных разделах содержит требование о предоставления опыта выполнения аналогичных работ как отборочный критерий, так и оценочный критерий.

При этом в первом случае (пункт 21.1 Информационной карты Закупочной документации) отсутствие у претендента 2 договоров заключенных не ранее 2018 г. на общую сумму не менее 20 000 000,00 (двадцать миллионов) рублей влечет отклонение заявки.

В то же время во втором случае (пункт 2.1 Приложения 1 раздела 2 Информационной карты закупочной документации) отсутствие у претендента договоров в подтверждение опыта влечет отсутствия баллов по критерию «опыт».

Таким образом, Закупочная документация содержит внутренние противоречия в части наступления последствий непредставления претендентом подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, а именно заявка будет отклонена или будет допущена, но получит в итоге меньший балл.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком порядка организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении начисления баллов заявке ООО ЧОП «Легион», а так же установлении в документации требований допускающих двоякое трактованные документации в части возможности допуска заявок претендентов.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ОП «Легат» на действия ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» организатора закупки №32109989237 – обоснованной.

2. Признать жалобу ООО ОФ «Гамма» на действия ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» организатора закупки №32109989237 – обоснованной.

3. Признать жалобу ООО ЧОП «Легион» на действия ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» организатора закупки №32109989237 – обоснованной.

4. Выдать организатору торгов ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс в электронной форме № 32109989237 (ОЗ-К/21) на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, охране объектов и имущества Заказчика – аннулировать.

2) При необходимости закупочную процедуру провести повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: Ж.В Колесникова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны