Решение №27 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № ... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 решение.pdf (3291.20 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27

 

Резолютивная часть объявлена 19.02.2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 01.03.2019 года

    г. Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

          Рассмотрев дело № 27, возбужденное в отношении администрации г. Невинномысска по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания,

в присутствии на заседании:

Представителей администрации г. Невинномысска  Моргуновой И.Е.по доверенности   и Смирновой Е.В. по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение из Прокуратуры города Невинномысска о проведении проверки соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации города Невинномысска и МБУ по благоустройству города Невинномысска.

         В ходе проведения анализа вышеуказанных материалов, Ставропольским УФАС России было вынесено Предупреждение № 16 от 18.05.2018г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

-       разработки  и внесения на рассмотрение Думы г. Невинномысска проекта Решения о внесении изменений в Решение Думы города Невинномысска от 19.12.2017 года № 217-23 «О бюджете города Невинномысска на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов»  об исключении из Решения о бюджете г. Невинномысска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов положений о  предоставления субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг);

-  исключения из муниципального задания МБУ по благоустройству г.Невинномысска на  2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг), в течении 1 месяца с момента получения предупреждения.

Предупреждение № 16 администрацией г.Невинномысска исполнено не было, в связи  с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 27.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции  включает:

  • определение временного интервала исследования товарного рынка;
  • определение продуктовых границ товарного рынка;
  • определение географических границ товарного рынка;
  • оценку изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия и (или) осуществления действий (бездействия).
  1. Определение временного интервала исследования товарного рынка

     Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

    В соответствии с решением Думы города Невинномысска от 19.12.2017 года № 217-23 «О бюджете города Невинномысска на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов», приказом Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Невинномысска № 148 от 21.12.2017 г. было утверждено муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МБУ по благоустройству города Невинномысска.

     На основании решения Думы города Невинномыска № 217-23 от 19.12.2017 в 2018 году, без учета конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», производится финансирование МБУ города Невинномысска.

      В связи с тем, что правонарушение носит длящийся характер, временной интервал исследования товарного рынка определен как ретроспективный: с  даты вступления в силу решения Думы города Невинномыска № 217-23 от 19.12.2017 по дату проведения настоящего исследования.

     Следовательно, временной интервал исследования: с декабря 2017 года – по настоящее время.

2.Определение продуктовых границ товарного рынка

      Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок представляет собой сферу обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности, или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

      На основании решения Думы города Невинномыска № 217-23 от 19.12.2017 издан приказ Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Невинномысска № 148 от 21.12.2017 г., которым было утверждено муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МБУ по благоустройству города Невинномысска. 

       Финансирование МБУ  производится путем выделения субсидий, согласно решения Думы № 217-23 от 19.12.2017 г., без учета конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Продуктовые границы товарного рынка -  выполнение работ и оказание услуг по благоустройству и озеленению территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, организации освещения улиц и аналогичной деятельности.

3. Определение географических границ товарного рынка

      В соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа, при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

– границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

– границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

– границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар.

       В связи с тем, что правонарушение совершено администрацией города Невинномысска на территории подведомственной управлению ЖКХ администрации г.Невинномысска, то географическими границами товарного рынка будут являться административные границы города Невинномысска.

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия и (или) осуществления действий (бездействия)

       В силу  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         В соответствии с решением Думы города Невинномысска от 19.12.2017 года № 217-23 «О бюджете города Невинномысска на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов», приказом Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Невинномысска № 148 от 21.12.2017 г. было утверждено муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МБУ по благоустройству города Невинномысска, согласно которого МБУ по благоустройству города Невинномысска оказывает услуги и выполняет работы по благоустройству и озеленению территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, организации освещения улиц и аналогичной деятельности.

       Согласно  статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

         Финансирование МБУ  производится путем выделения субсидий, согласно решения Думы № 217-23 от 19.12.2017 г., без учета конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Выделение бюджетных средств в виде субсидий в целях удовлетворения потребностей муниципального образования без применения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсных процедур, препятствует участию физических и юридических лиц в размещении заказа для муниципальных нужд, предоставляет МБУ по благоустройству города Невинномысска преимущество в получении указанных денежных средств и создает ему более выгодные условия деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения, благоустройству территории города Невинномысска.

Рассмотрев материалы дела, комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях администрации г.Невинномысска нарушений ч.1 ст.  ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В  адрес администрации г.Невинномысска было направлено Заключение об обстоятельствах дела №27. В своих пояснениях на заключение, администрация г.Невинномысска указывает следующее.

Комиссией неверно сделан вывод  о временном интервале исследования в анализе состояния конкуренции. Администрация считает, что в данном случае применим временной интервал с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. Кроме этого, в заключении отсутствует состав и анализ хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке и осуществляющих деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения, благоустройству территории г.Невинномысска. В заключении не отражены действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

Кроме этого, дорожная деятельность и обеспечение безопасности, благоустройство территории отнесены к вопросам местного значения и осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений и обеспечению выполнение муниципального задания данными учреждениями. Предоставляя субсидии МБУ по благоустройству г.Невинномысска, были учтены все возможные способы эффективного и своевременного исполнения публичных обязательств муниципального образования, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

 

  Изучив представленные материалы, пояснения администрации г.Невинномысска, а так же  доказательства, имеющиеся в деле, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим  выводам.

   Постановлением администрации г.Невинномысска № 2442 от 31.10.2017 г. был утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ЖКХ администрации г.Невинномысска, подлежащих включению  в  региональный перечень государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с решением Думы города Невинномысска от 19.12.2017 года № 217-23 «О бюджете города Невинномысска на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов», Приказом Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Невинномысска № 148 от 21.12.2017 г. было утверждено муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МБУ по благоустройству города Невинномысска.

Согласно муниципального задания, МБУ по благоустройству города Невинномысска оказывает услуги и выполняет работы: уборка территории и аналогичная деятельность, организация освещения улиц, организация благоустройства и озеленение.

В соответствии с Уставом учреждения основными задачами и функциями его деятельности являются: уборка территории города и аналогичная деятельность; организация, управление, учет, содержание объектов уличного освещения; эксплуатация дорожных сооружений и автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и др. Таким образом, МБУ по благоустройству города Невинномысска фактически наделено полномочиями органов местного самоуправления ввиду возложения на него обязанности по выполнению работ, оказанию услуг, относящиеся к потребностям муниципального образования.

Частью 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктам 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесены организация благоустройства территории городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   В силу ч.2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, реализуются за счет средств местных бюджетов.

Довод администрации г.Невинномысска о том, что субсидии МБУ по благоустройству г.Невинномысска, были предоставлены в соответствии с  действующим бюджетным законодательством, считаем несостоятельным ввиду следующего.

            В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

При этом действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих возможность передачи муниципальным учреждениям полностью или в части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства.

Согласно  статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статья 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет муниципальную услугу как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе определено, что заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств, в соответствии с требованиями указанного Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, создание органом государственной власти (органом местного самоуправления) бюджетного учреждения и возложение на него обязанностей по осуществлению деятельности, не входящей в исключительную компетенцию органов государственной власти (органов местного самоуправления), подведомственных им учреждений, в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет бюджетных средств, без осуществления конкурсных процедур, может создать преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы.

Таким образом, выполнение работ и оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения, благоустройству территории городского округа, является потребностью органа местного самоуправления, а не является потребностью самого учреждения, выполнение данных работ обеспечивается за счет средств бюджета города, данные работы следует признать муниципальной нуждой, в связи с чем, при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ следует учитывать требования Федерального закона № 44  - ФЗ.

       Муниципальная нужда предполагает отсутствие у органа местного самоуправления товаров, услуг, работ, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, возникает необходимость их приобретения у третьих лиц.

Указанные работы не могут быть расценены в качестве муниципальной услуги, так как потребность в данных работах возникает у муниципального образования, а не у отдельных заявителей. Данная позиция подтверждается так  же судебной практикой: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2014 по делу N А27-12044/2013,Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.12.2017 N Ф09-7739/17 по делу N А47-279/2017, Постановление АС Волго-Вятского округа от 06.07.2015 г. по делу А28-13260/2014.

Выделение бюджетных средств в виде субсидий в целях удовлетворения потребностей муниципального образования без применения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурентных процедур, препятствует участию физических и юридических лиц в размещении заказа для муниципальных нужд, предоставляет МБУ по благоустройству города Невинномысска преимущество в получении указанных денежных средств и создает ему более выгодные условия деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующих товарных рынках.

Доводы администрации г.Невинномысска о неверном выводе    о временном интервале исследования в анализе состояния конкуренции и отсутствии в анализе  состава и анализа хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке и осуществляющих деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения, благоустройству территории г.Невинномысска, считаем необоснованным.

В соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции включает:

  • определение временного интервала исследования товарного рынка;
  • определение продуктовых границ товарного рынка;
  • определение географических границ товарного рынка;
  • оценку изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке.

           Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал должен составлять год или время существования рынка только в случае проведения анализа с целью установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при возбуждении дел по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции. В данном исследовании этот критерий не применялся, так как проводился анализ рынка по делу, возбужденному по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Для целей данного исследования с учетом требований п. 2.2 Порядка проведения анализа временной интервал исследования товарного рынка определен как ретроспективный: с даты вступления в силу решения Думы города Невинномысска № 217-23 от 19.12.2017 по дату проведения настоящего исследования т.е. по июнь 2018 года, иной временной интервал в рамках данного анализа не мог быть установлен.

 В соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа, определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в данном исследовании не выполнялся, т.к. этап «определение состава хозяйствующих субъектов» отсутствует в перечне этапов проведения анализа рынка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что Ставропольское УФАС России провело полный и достоверный анализ рынка состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства с учетом действующего законодательства, сложившейся правовой практики и практики проведения подобных исследований в других территориальных управлениях ФАС России. В проведенном анализе отражены все пункты Порядка проведения анализа, утверждённого приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 с учетом особенностей, установленных в п. 10.7 Порядка, дана объективная оценка состояния конкурентной среды на вышеупомянутом рынке.

 

        Ставропольским УФАС России было вынесено Предупреждение № 16 от 18.05.2018г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

-       разработки  и внесения на рассмотрение Думы г. Невинномысска проекта Решения о внесении изменений в Решение Думы города Невинномысска от 19.12.2017 года № 217-23 «О бюджете города Невинномысска на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов»  об исключении из Решения о бюджете г. Невинномысска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов положений о  предоставления субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг);

-  исключения из муниципального задания МБУ по благоустройству г.Невинномысска на  2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг), в течении 1 месяца с момента получения предупреждения.

          По ходатайству администрации г.Невинномысска (№ 2467-01 от 19.06.2018 г.) о продлении срока выполнения Предупреждения № 16, срок исполнения был продлен до 24.07.2018 г.

          23.07.2018 г. администрация г. Невинномысска вновь обратилась с ходатайством о продлении срока выполнения Предупреждения № 16(№3112-01 от 23.07.2018 г.). Данное ходатайство было отклонено.

          08.08.2018 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступило письмо из администрации г.Невинномысска (№3365-01) о выполнении Предупреждения № 16 и  была представлена информация о подготовленном Проекте решения Думы «О внесении изменений в решение Думы г.Невинномысска от 19.12.2017 г. № 217-23 «О бюджете города Невинномысска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

        Однако, ответом от 02.10.2018 г. № 4188-02, администрации г.Невинномысска сообщила, что Предупреждение № 16 не может быть исполнено, в виду того, что наиболее эффективным способом расходования средств бюджета является предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Учитывая вышеизложенное, действия администрации г.Невинномысска по разработке проекта Решения о бюджете г. Невинномысска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части предоставления субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, содержат нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Так же, действия администрации г. Невинномысска по включению в муниципальное задание МБУ по благоустройству г.Невинномысска на  2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг) содержат нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Установив безальтернативный порядок выполнения работ в сфере благоустройства посредством выдачи муниципальных заданий без проведения конкурентных процедур, Администрация г.Невинномысска создала необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы - МБУ по благоустройству г.Невинномысска, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями -выполнять указанные работы.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, в действиях администрации г.Невинномысска при разработке проекта Решения о бюджете г. Невинномысска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части предоставления субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и по включению в муниципальное задание МБУ по благоустройству г.Невинномысска на  2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, имеется нарушение  части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

 

Решила:

 

 

1. Признать администрацию г.Невинномысска нарушившей требования   части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось  в разработке проекта Решения о бюджете г. Невинномысска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части предоставления субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и включению в муниципальное задание МБУ по благоустройству г.Невинномысска на  2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами.

2. Ввиду того, что в настоящее время Муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов МБУ по благоустройству города Невинномысска исполнено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Председатель комиссии:                                                                          Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      И.Н. Гритчин

 

                                                П.И.Радченко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражном суде Ставропольского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны