Решение №026/01/17-2/2019 пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.200... от 12 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 026/01/17-2/2019

 

Резолютивная часть объявлена 31.05.2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12.06.2019 года

г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело № 026/01/17-2/2019, возбужденное в отношении КП СК «СТАВИМПЕКС» (355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, ИНН 2634001047) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В присутствии на заседании:

Представитель КП СК «СТАВИМПЕКС» - «…………»

Заявитель, надлежащим образом уведомленный не явился.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба «………..» на действия КП СК «СТАВИМПЕКС»  - организатора аукциона  на право заключения договора купли – продажи транспортных средств (в количестве 26 наименований), который состоялся 14.12.2018 г.

            В ходе проведения анализа вышеуказанных материалов, а также по итогам проведенного антимонопольного расследования, в действиях КП СК «СТАВИМПЕКС» были выявлены  признаки нарушения пункта 2   части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий ЧУДПО   «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» участия в аукционе на право заключения договора купли-продажи транспортных средств и   нарушении порядка определения победителя торгов на право заключения данного договора, в связи с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №026/01/17-2/2019.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №1802.

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

  • определение временного интервала исследования;
  • определение предмета торгов;
  • определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы следующие материалы:

  • информация, размещенная на сайте http://www.torgi.gov.ru/;
  • нормативно-правовые акты и иная информация.

 

Определение временного интервала исследования

Временной интервал исследования: 16.11.2018 – 14.12.2018 гг.

Определение предмета торгов

В соответствии с рассматриваемым протоколом, предметом аукциона являлось право заключения договора купли-продажи транспортных средств ( в количестве 26 наименований).

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведения аукциона, то состав хозяйствующих субъектов включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном аукционе.

Организатором аукциона является КП СК «СТАВИМПЕКС».

В соответствии с рассматриваемым протоколом № 2, было подано 4 заявки на участие в аукционе, а именно:

- «…………»;

-ЧУДПО«Учебно-курсовой- комбинат Ставрополькрайагрокомплекс»;

- «………….».;

- «……………»

Победителем аукциона признан действующий правообладатель ЧУДПО «Учебно - курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс», заявивший право заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

По результатам проведенного аукциона, между КП СК «СТАВИМПЕКС» и ЧУДПО «Учебно- курсовой- комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» заключен договор № 1 -А от 25.12.2018 года купли- продажи транспортных средств.

В ходе рассмотрения дела представитель КП СК «СТАВИМПЕКС» пояснил следующее.

          Казенным предприятием Ставропольского края «СТАВИМПЭКС» 16.11.2018 года на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовало извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи транспортных средств.

Открытый аукцион состоялся 14.12.2018 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г.Ставрополь, ул.Мира, 337, пом. 904. Все заявители, подавшие заявки были допущены.

Аукцион проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В начале проведения аукциона было объявлено  о поступившем до дня проведения аукциона обращении участника ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» о наличии преимущественного права на заключение по самой высокой цене договора на торгах, как действовавшего правообладателя, на основании пп. 5 п. 141 Правил Приказа ФАС от 10.02.2010 г. № 67.

После объявления цены договора «1593900 рублей» с учетом шага аукциона, участник № 2 ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» - действующий правообладатель заявил свое право заключить договор по объявленной цене. При принятии решения комиссия исходила из того, что аукционистом троекратно была объявлена цена договора выше на шаг аукциона от цены объявленной, с которой согласился правообладатель, а о желании заключить договор по более высокой цене никто из участников  не заявил. Комиссия приняла решение, что положения пп 6 п. 141 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 не нарушены и необходимо применить пп 7. п. 141 правил.

 КП СК «СТАВИМПЕКС» заключило договор купли-продажи транспортных средств № 1-А от 25.12.2018 г. с ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» по цене «1524600 рублей».

На основании вышеизложенного, КП СК «СТАВИМПЕКС» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения пункта 2  части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

По итогам рассмотрения дела, Комиссией установлено, что в действиях КП СК «СТАВИМПЕКС»  имеет место нарушение пункта п.2  ч.1 ст.  ст.17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В  адрес КП СК «СТАВИМПЕКС» было направлено Заключение об обстоятельствах дела №026/01/17-2/2019. В своих объяснениях на Заключение,  КП СК «СТАВИМПЕКС» полностью поддержало ранее заявленные доводы.

 

Изучив представленные материалы, а так же  доказательства, имеющиеся в деле, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим  выводам.

           Казенным предприятием Ставропольского края «СТАВИМПЭКС» 16.11.2018 года на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи транспортных средств.

          Аукцион состоялся 14.12.2018 г. В пункте 1.1.1 аукционной документации указано, что настоящий аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС от 10 февраля 2010 г. № 67«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ), а также иным законодательством, регулирующим  переход права собственности, включая нормативные правовые акты Ставропольского края. В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется настоящей документацией об аукционе.

Согласно протокола №2 от 12.12.2018 г.  проведения аукциона, на участие в аукционе поступило 4 заявки:

  1. «………..» - допущен к участию в аукционе;
  2. ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» - допущен к участию в аукционе;
  3. «…………..» - допущен к участию в аукционе;
  4. «…………» – допущен к участию в аукционе.

          В протоколе указано, что начальная цена договора составляет 1 386 000,рублей, шаг аукциона составляет 5% от начальной цены и равен 69300 рублей. Согласно п. 13 Протокола предпоследнее предложение по цене договора было сделано  «…………..» в размере 1 524 600, 00 рублей. Последнее предложение по цене договора было сделано ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» в размере 1 524 600 рублей.

         Однако, как отмечает Комиссия Ставропольского УФАС России, между последним и предпоследним предложением о цене договора в Протоколе  отсутствует «шаг аукциона» в размере 5% от начальной цены, что составляет 69300 рублей.

          В результате просмотра видео записей проведения аукциона, установлено следующее.

         Аукционистом была объявлена цена договора  с учетом шага аукциона в размере 5 процентов «1455300 рублей», на данное предложение поднял карточку участник № 2  - представитель ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс».

        После чего,  аукционистом вновь была объявлена цена договора с учётом шага аукциона «1524600 рублей», на данное предложение поднял каточку участник № 3 – «………..»

        Аукционист снова объявил цену договора с учетом шага аукциона «1593900 рублей», после троекратно объявленной цены никто не сделал новое предложение. После чего, участник № 2 ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» заявил свое право заключить договор по объявленной цене. Аукционист предложила всем участника аукциона сделать свои предложения. Предложений не поступило,  участник № 2 ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» высказал своё мнение о заключении договора по объявленной аукционистом цене.

          Согласно пп.4 п. 141 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"(далее Приказ), аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена.

          Согласно пп. 5 п. 141 Приказа, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

          Согласно пп.7 п. 141 Приказа, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку.

         В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

         В соответствии с п. 142 Приказа, победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

        Согласно видеозаписи аукциона,  была объявлена наиболее высокая цена договора в размере «1593900 рублей». Однако, участник № 2 ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» объявил аукционисту, что имеет право заключить договор по второму шагу аукциона «1524600 рублей».

        Согласно п.142 Приказа, договор купли-продажи транспортных средств между КП СК «Ставимпэкс» и  ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» следовало заключить по наиболее высокой  цене  «1593900 рублей», но не по цене «1524600 рублей».

        После того, как никто из участников не сделал предложений, аукционист объявил об окончании аукциона.  В протоколе  № 2 проведения аукциона от 14.12.2018 г.,  было зафиксировано, что предпоследнее предложение о цене договора сделано было «…………..» по цене договора 1524600,00 р.

         Последнее предложение по цене договора, заявленное право   действующего правообладателя сделано  ЧУДПО   «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» по цене договора 1524600,00 р. При том, что согласно видеозаписи проведения аукциона, последнее предложение составило «1593900 рублей». Таким образом, сведения, относительно  последнего и предпоследнего предложения о цене договора, указанные в Протоколе не совпадают с данными видеозаписи.

          В протоколе зафиксировано, что ЧУДПО   «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» признан победителем аукциона, как действующий правообладатель, письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор по объявленной  аукционистом наиболее высокой цене на основании пп 5 п. 141 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

         По результатам проведенного аукциона, между КП СК «Ставимпэкс» и  ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» заключен договор №1-А от 25.12.2018 года купли-продажи транспортных средств. Цена договора составила 1524600,00 рублей.

         Из вышеизложенного следует, что в нарушение п.142 Приказа,  победителем аукциона был признан действующий правообладатель, который согласился заключить договор по цене 1524600,00 рублей, т.е. по предпоследнему предложению, но не по объявленной  аукционистом наиболее высокой цене в размере 1593900 рублей.

Комиссией установлено, что цена была снижена с наиболее высокой на шаг аукциона до предпоследнего предложения. При этом, снижение объявленной цены после увеличения первоначально объявленной цены участником аукциона противоречит смыслу аукциона, в рамках которого должен быть выявлен участник, предложивший наибольшую цену договора аренды.

  Согласно разъяснениям ФАС России от 05 июня 2012 года (пункт 22) увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на "шаг аукциона" и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.

  Снижение "шага аукциона" в соответствии с пунктом 139 Правил осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

   Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Тем самым, организатор торгов Казенное предприятие Ставропольского края «СТАВИМПЭКС» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи транспортных средств, заключив договор №1-А от 25.12.2018 года купли-продажи транспортных средств с ЧУДПО «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» не по наиболее высокой цене, допустило нарушение требований пункта 2   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Решила:

 

1. Признать Казенное предприятие Ставропольского края «СТАВИМПЭКС» нарушившим требования  пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось  в  создании преимущественных условий ЧУДПО   «Учебно – курсовой комбинат Ставрополькрайагрокомплекс» участия в аукционе на право заключения договора купли-продажи транспортных средств и   нарушении порядка определения победителя торгов на право заключения данного договора.

2. Ввиду того, что в настоящее время договор №1-А от 25.12.2018 года купли-продажи транспортных средств заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражном суде Ставропольского края.

 

Председатель комиссии:                                                                          Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      И.Н. Гритчин

 

    П.И.Радченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны