Решение б/н Решение по делу №141 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

17 марта 2011 года

по делу № 141

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Тихенький О.Л., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: - Сапунов Д.Н., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Гритчин И.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Мягкова В.Д., старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №141 по признакам нарушения ООО «Полигон Яр» пункта 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от Ставропольского МУП «Фаун» (далее – МУП «Фаун») поступило заявление о нарушении ООО «Полигон Яр»  антимонопольного законодательства, путем взимания платы не за фактический объём твердых бытовых отходов (далее – ТБО), доставленного для утилизации на полигон, а исходя из расчета объёма непрессованного мусора.

Из заявления и представленных материалов следует, что МУП «Фаун» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Основным видом деятельности МУП «Фаун» является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Единственный полигон для захоронения ТБО в городе Ставрополе принадлежит ООО «Полигон Яр». Все вывозимые МУП «Фаун» ТБО утилизируются на этом полигоне.

Между МУП «Фаун» и ООО «Полигон Яр» заключен договор №01-10 от 28.12.2009г на оказание услуг по размещению отходов. Согласно пункту 1.1 договора «Исполнитель» (ООО «Полигон Яр») обязуется по заявке (марка автомобиля, базовое шасси, гос. номер <...> год выпуска, способ уплотнения, техническая вместимость кузова, коэффициент уплотнения, вместимость кузова с учетом коэффициента уплотнения) «Заказчика» (СМУП «Фаун») производить прием размещение ТБО на условиях, предусмотренных договором, в соответствии с графиком работы полигона, а «Заказчик» обязуется оплатить услуги по цене установленной договором. МУП «Фаун» осуществляет транспортировку ТБО на полигон специализированным автотранспортом – мусоровозами (заявка – приложение №1 к договору №01-10 от 28.12.2009г). Коэффициент уплотнения является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объем (вместимость) кузова машины.

Принимая ТБО на полигоне ООО «Полигон Яр» взимает плату из расчета объема бункера мусоровоза, согласно техническим характеристикам с применением коэффициента уплотнения от 1 до 2,5. Например: за утилизацию 18 м3 ТБО МУП «Фаун» платит сумму равную утилизации 40 м3. ООО «Полигон Яр», в данном случае, применяет коэффициент уплотнения 2,22 к объему кузова равному 18 м3.

Действия ООО «Полигон Яр» по применению коэффициентов уплотнения к фактическому объему, поступающих на полигон ТБО, приводит к убыточности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг по вывозу ТБО.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по утилизации (захоронению) ТБО подлежат регулированию. Согласно п.8 постановлению Правительства РФ от 14.07.2008г №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»  тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1куб. метр или 1тонну ТБО.

Согласно пункту 2 постановления главы города Ставрополя от 23.12.2009г №1845 установлен и введен в действие с 1 января 2010 года предельный тариф на услуги, оказываемые ООО «Полигон Яр» по приему и захоронению ТБО в размере 55 рублей 38 копеек за 1 куб.м. ТБО без налога на добавленную стоимость для населения, проживающего в частных жилых домах, организаций, обслуживающих жилищный фонд, организаций финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней. Данное постановление не предусматривает зависимость величины тарифа по приему и захоронению 1 куб.м. отходов от соотношения веса к объему и от технических характеристик спецавтомобиля, доставляющего ТБО на полигон.

Согласно письму ООО «Полигон Яр» (исх.№27 от 08.09.2010г) о том, что полигон размещает ТБО в неуплотненном состоянии, согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996г, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996г №01-08/17-11, а также письмом Мособлкомприроды №ЭЭ-8 от 05.02.1997г. Данная инструкция в установленном законом порядке в Минюсте России не зарегистрирована и как видно из абз.4 преамбулы предназначена исключительно для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций и организаций санитарно-эпидемиологического надзора. Следовательно, нормативно-правовых актов предусматривающих применение коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО, привезенному на полигон для утилизации, у ООО «Полигон Яр» не имеется.

В связи с тем, что тариф на услуги по утилизации ТБО подлежит регулированию и действующим законодательством не предусмотрены применение коэффициентов уплотнения к объему принимаемых на полигон отходов, следует, что ООО «Полигон Яр» неправомерно установило и применяет коэффициенты уплотнения к фактическому объему ТБО, доставляемому на полигон за один рейс по маркам спецавтотранспорта. МУП «Фаун» неоднократно обращалось к руководству ООО «Полигон Яр» о применении на полигоне весовой системы приема ТБО и всегда получало отрицательный ответ.

Представитель МУП «Фаун» на рассмотрении дела поддержал свои требования, изложенные в заявлении.

На рассмотрении дела представитель ООО «Полигон Яр» не согласился с доводами МУП «Фаун» и пояснил следующее. Согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов» (далее – «Инструкция»), утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996г, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996г №01-08/17-11, а также письмом Мособлкомприроды №ЭЭ-8 от 05.02.1997г учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. В договоре на оказание услуг по размещению отходов в пункте 8.3 говорится об этом же. В заявке на заключение договора указывается марка машины и объем кузова этой машины. Вывоз отходов и расчет осуществляется в соответствии с указанным объемом. Мусоровывозящие предприятия в основном имеют спецмашины – мусоровозы, в которых ТБО уплотняется механизировано. Разные марки машин могут иметь разные коэффициенты уплотнения. Объем кузова мусоровоза умножается на коэффициент уплотнения и это составляет общий объем уплотненного ТБО. Далее при разгрузке отходы выталкиваются плитой и размещаются на полигоне уже в неуплотненном состоянии, следовательно, учет полигоном ведется, согласно «Инструкции» тоже в неуплотненном состоянии.

Таким образом, ООО «Полигон Яр» не устанавливает и не применяет свои коэффициенты уплотнения, это является характеристикой ряда мусоровозов. Если предприятие имеет такие машины, то в приложении к договору это указывается. Организации, вывозящие ТБО в машинах без устройств уплотнения, в обычных самосвалах и грузовых машинах, определяют объем ТБО по объему кузова и коэффициент уплотнения не применяется.

Кроме того, между ООО «Полигон Яр» и МУП «Фаун» 28.12.2009г был заключен договор №01-10 на оказание услуг по размещению отходов на 2010г. В соответствии с п. 1.1 Договора Исполнитель (ООО «Полигон Яр») обязался в течение срока действия договора по заявке Заказчика (МУП «Фаун») производить прием и размещение твердых бытовых отходов на полигоне ТБО на условиях, предусмотренных настоящим договором, в соответствии с графиком работы полигона, а Заказчик обязался оплатить услуги Исполнителя по цене, установленной настоящим договором.

Пунктом 3.1 Договора установлена стоимость приема и размещения 1м3 ТБО. Объем привозимых на полигон ТБО указывается в Заявке, являющейся неотъемлемой частью договора (п.1.1 Договора). Заявка это документ, составляемый и предоставляемый Заказчиком, в данном случае МУП «Фаун». Именно МУП «Фаун» указывало в заявке машины, объем кузова, коэффициент уплотнения и итоговый объем. Расчеты за оказанные услуги производились из объема машин, указанного МУП «Фаун».

Условия договора о ведении учета принимаемых ТБО по объему в неуплотненном состоянии (пункт 8.3 Договора) не является условием, влияющим на расчеты между хозяйствующими субъектами. Ведение учета, таким образом, предусмотрено «Инструкцией». Отсюда и в действиях ООО «Полигон Яр» отсутствует нарушение ч.1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, привлеченные в качестве заинтересованного лица к участию в деле, пояснили следующее.

Формирование предельного тарифа на услуги, оказываемые ООО «Полигон Яр» по приему и захоронению ТБО осуществлял комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г №237-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса по утилизации (захоронению) ТБО осуществляется органами регулирования субъектов российской Федерации, в частности Региональной тарифной комиссией Ставропольского края. Постановлением Региональной тарифной комиссией Ставропольского края от 27.10.2010г №33/5 «Об установлении ООО «Полигон Яр» тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2011 год» тариф на утилизацию (захоронение) ТБО установлен в размере 60,20 рублей за 1 куб. метр.

Тариф ООО «Полигон Яр» формируется из расчета затрат на прием и захоронение 1 кубического метра принимаемых отходов. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя не располагает сведениями о наличии нормативно-правовых актов регламентирующих применение ООО «Полигон Яр» коэффициентов уплотнения отходов.

Практически все документы, регламентирующие деятельность полигонов ТБО разработаны довольно давно, в то время как за последние годы техника для сбора и вывоза отходов претерпела существенные изменения. Например, в настоящее время используются мусоровозы, которые собирают отходы из контейнеров большего объема, в которые могут попасть крупногабаритные предметы. В связи с чем, по мнению комитета, применение подобных коэффициентов не всегда оправдано, так как при расчете коэффициентов уплотнения производители мусоровозов берут во внимание расчетные данные морфологического состава отходов, в действительности попадание в общий объем отходов крупногабаритных предметов домашнего обихода, не позволяет уплотнить отходы до расчетных показателей.

Кроме того, при разгрузке на полигоне уплотненных отходов их объем не может увеличиться до объемов, рассчитанного с применением коэффициента уплотнения. Однако, является очевидным, что при разгрузке мусоровоза объем отходов увеличивается, но не в объеме, определенном производителем мусоровозов, так как в настоящее время основными составляющими общего количества бытовых отходов являются ПЭТ отходы, которые после сжатия в дальнейшем не расширяются.

Таким образом, единственным способом определения достоверных данных о принимаемых отходах является их взвешивание, которое на полигоне ООО «Полигон Яр» не осуществляется.

К рассмотрению дела были привлечены представители Региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее РТК Ставропольского края), которые пояснили следующее. Постановлением РТК Ставропольского края от 27.10.2010г №33/5 «Об установлении ООО «Полигон Яр» тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2011 год» установлен тариф в размере 60,20 руб. за 1 куб. метр. Текст постановления опубликован в газете «Ставропольская правда» от 02 ноября 2010г №241.

При расчете и установлении ООО «Полигон Яр» тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО на 2011 год РТК Ставропольского края был принят объем ТБО в неуплотненном состоянии. Согласно абзацу второму пункта 2.1 раздела 2 «Инструкции» учет принимаемых на полигон ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. По вопросу определения объема ТБО, включенного в расчет тарифа на 2011 год, РТК Ставропольского края руководствовалась пунктом 33 раздела III Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007г №101, в соответствии с которым объем реализации товаров и услуг на очередной период регулирования определяется на основании заключенных договоров организацией коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере утилизации (захоронения) ТБО, с управляющими организациями, прочими потребителями.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

ООО «Полигон Яр» является единственным полигоном по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в городе Ставрополе. ООО «Полигон Яр» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара – услуги по уничтожению отходов.

В связи с этим на деятельность ООО «Полигон Яр» на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

Таким образом, ООО «Полигон Яр», является субъектом антимонопольного реагирования.

В соответствии с пунктами 3, 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, а также нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Нарушение выразилось в применении коэффициентов уплотнения при приеме объемов мусора на утилизацию твердых бытовых отходов, которые являются характеристикой транспортного средства и указывают лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объем (вместимость) кузова машины. Данные коэффициенты устанавливаются производителями мусоровозов из расчетных данных морфологического состава отходов. Применение ООО «Полигон Яр» к утвержденным тарифам по приему ТБО не утвержденных коэффициентов уплотнения мусора и включение их в условия договора содержат признаки нарушения пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Между Ставропольский МУП «Фаун» и ООО «Полигон Яр» заключен договор №01-10 на оказание услуг по размещению отходов от 28.12.2009г. Согласно данному договору осуществляется прием ТБО в соответствии с графиком работы  ООО «Полигон Яр» и принимаются ТБО от МУП «Фаун» согласно заявке, являющейся неотъемлемой часть настоящего договора. В заявке на заключение договора указываются марки автомобилей, которыми перевозятся отходы, техническая вместимость кузова в куб. метрах, коэффициент уплотнения и объем сдаваемых ТБО с учетом коэффициента уплотнения. Так, за утилизацию 18 м3 ТБО МУП «Фаун» платит сумму равную 40 м3 ТБО (18х2,22=39,96; где 18 – объем кузова, 2,22- коэффициент уплотнения, применяемый ООО «Полигон Яр».

 В связи с тем, что попадание в общий объем отходов крупногабаритных предметов домашнего обихода, не позволяет уплотнить отходы до расчетных показателей, мусоровывозящие предприятия оплачивают больший объем, чем фактически вывозят.

Доводы ООО «Полигон Яр» о том, что не они устанавливают коэффициенты уплотнения, а сами мусоровывозящие предприятия их указывают в заявке, Комиссия не принимает по следующим обстоятельствам.

МУП «Фаун» обратилось в ООО «Полигон Яр» с письмом (исх.№02/406 от 03.06.2010г) о внесении изменений в приложение №1 к договору №01-10 от 28.12.2009г и согласовать объем талонов на складирование ТБО в следующем порядке:

- мусоровоз КО-440-2 на базе ГАЗ-3309 - 8м3;

- мусоровоз КО-427-01 на базе КАМАЗ 65115 - 20м3;

- мусоровоз КО-449-10 на базе ЗИЛ 433360 - 10,5 м3

Однако, ООО «Полигон Яр» своим ответом от 07.06.2010г №15 на обращение МУП «Фаун» сообщило следующее:

- мусоровоз КО-440-2 на базе ГАЗ-3309 - 8м3;

- мусоровоз КО-449-10 на базе ЗИЛ 433360 - 10,5 м3

- мусоровоз КО-427-01 на базе КАМАЗ 65115 вместимость кузова – 18 м3 коэффициент уплотнения – до 6. Согласуем – коэффициент уплотнения 2,2 – объем 18х2,2=39,6м3 – 40м3 или – масса отходов в 10т соответствует 40м3.

Из этого следует, что ООО «Полигон Яр» все-таки устанавливает коэффициенты уплотнения. Доказательством этого также может служить ответ ООО «Полигон Яр» от 08.09.2010г №27 на обращение МУП «Фаун» от 03.09.2010г №02/615, которым установлены следующие коэффициенты:

- мусоровоз КО-440-2 вместимость 8 кубических метров

  коэффициент уплотнения 1,5

- мусоровоз КО-449-10 вместимость 10 кубический метров

  коэффициент  уплотнения 2,5

- мусоровоз КО-427-01 вместимость 18 кубических метров

  коэффициент уплотнения 2,2

Коэффициент уплотнения является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объем (вместимость) кузова машины. Кроме этого, в характеристике мусоровоза имеется показатель, как масса загрузки в кузов бытовых отходов с учетом рекомендуемого коэффициента уплотнения в килограммах. Отсюда, вместимость мусоровоза еще зависит от установленной местными органами власти плотности одного кубического метра для данной территории. При выгрузке мусора объем ТБО увеличивается незначительно и не может увеличиться до объема, рассчитанного с применением коэффициента уплотнения.

Статьей 1 Федерального закона от 30.12.2004г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ) установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ на 2010 год для ООО «Полигон Яр» тариф на услуги по приему и захоронению твердых бытовых отходов был утвержден постановление администрации города Ставрополя от 23.12.2009г №1845 в размере 55,38 рублей за один кубический метр.  На 2011 год для ООО «Полигон Яр» тариф на услуги по приему и захоронению твердых бытовых отходов был утвержден постановлением Региональной тарифной комиссией Ставропольского края от 27.10.2010г №33/5 в размере 60,20 рублей за один кубический метр.

По сообщению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края при расчете и установлении тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2011 год был принят объем ТБО в неуплотненном состоянии. По вопросу определения объема ТБО, включенного в расчет тарифа на 2011 года, РТК Ставропольского края руководствовалась пунктом 33 раздела III Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития российской Федерации от 10.10.2007г №101- объем реализации товаров и услуг на очередной период регулирования определяется на основании заключенных договоров организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере утилизации (захоронения) ТБО с управляющими организациями, прочими потребителями.

Согласно разделу 8 договора №01-10 от 28.12.2009г на полигоне действует талонная система въезда автомашин. Въезд на территорию полигона осуществляется только при наличии у водителя мусоровывозящей организации талона, который соответствует кубатуре используемой машины, указанной в заявке. Учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии.  Приложение №1 к договору №01-10 от 28.12.2009г «Заявка на заключение договора» установлено, что при осуществлении транспортировки ТБО на полигон ООО «Полигон Яр» с помощью мусоровозов, оборудованных средством для сжатия (толкающей плитой), объем ТБО рассчитывается следующим образом: объем кузова мусоровоза умножается на коэффициент уплотнения. Объем кузова и коэффициент уплотнения применяются для каждого мусоровоза индивидуально, исходя из технической документации мусоровоза. Так, например, «КАМАЗ»-53229 объем отходов, подлежащих приему на полигоне составляет 40 м3 (где 18 м3 – объем кузова согласно техническим характеристикам машины, 2,22 коэффициент уплотнения).

Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов.

Данной нормой установлено, что расчеты между МУП «Фаун» и ООО «Полигон Яр» должны производиться следующим образом: V (объем) х Т (тариф). По мнению ООО «Полигон Яр» цена договора должна определяться как V (объем) х К (коэффициент) х Т (тариф). Применение коэффициента уплотнения к объему, принимаемых на полигон для утилизации ТБО действующим законодательством не установлено.

Кроме того, ООО «Полигон Яр» устанавливает на мусоровозы одного типа для разных мусоровывозящих предприятий разные коэффициенты, так, например: в договоре №02-10 от 28.12.2009г, заключенном между ООО «Полигон Яр» и ООО «Фаун » - для мусоровоза «КАМАЗ»-53212 определен коэффициент – 2,22, а в договоре №56-10 от 01.03.2010г, заключенном между ООО «Полигон Яр» и ООО «Эко-Сервис» - для мусоровоза «КАМАЗ»-53212 определен коэффициент – 1,8.

В соответствии ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Таким образом, учету подлежит не только объем отходов, полученных организацией, осуществляющей размещение (захоронение) отходов, но и объем отходов, перевозимый организацией, осуществляющей транспортировку отходов.

Учитывая то, что МУП «Фаун» физически не может перевозить мусоровозами, оборудованными пресс-плитой, объем ТБО больший, чем фактический объем кузова (согласно техническим характеристикам), то и учету на полигоне подлежит объем ТБО, равный объему кузова мусоровоза.

В соответствии со ст.1  Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под захоронением отходов понимается – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; а объектом размещения отходов является  специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое)

Таким образом, под объемом утилизации (захоронения) ТБО следует понимать объем ТБО не только после выгрузки из мусоровоза, а после изоляции отходов. Учитывая то, что никакими замерами невозможно произвести учет объема фактически захороненного ТБО (для конкретного потребителя), то момент определения объема ТБО для захоронения определяется в момент приема ТБО от потребителей посредством осуществления учета поступающих машин (согласно техническим характеристикам).

Ссылку ООО «Полигон Яр» на то, что согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996г, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996г №01-08/17-11 и письмом Мособлкомприроды №ЭЭ-8 от 05.02.1997г, (далее – Инструкция) полигон размещает ТБО в неуплотненном состоянии, Комиссия не принимает по следующим основаниям.

Данная Инструкция предназначена для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций и организаций санитарно-эпидемиологического надзора. В установленном законом порядке данная Инструкция не зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Нормативных правовых актов, предусматривающих применение коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО, привезенному на полигон для утилизации, а также предусматривающих право ответчика применять их, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» его нормы распространяются на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

Согласно п.10 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

По сообщению Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по итогам 2010 года по Ставропольскому МУП «Фаун» сумма переплаты вследствие применения коэффициента уплотнения составила 4033580 рублей (письмо №08-03/594-14 от 04.03.2011г).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора невыгодных для контрагента в части применении коэффициентов уплотнения при приеме твердых бытовых отходов на утилизацию, которые являются характеристикой транспортного средства и указывают лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объем (вместимость) кузова машины и  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенное, ООО «Полигон Яр» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило:

- требование п.3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО, доставляемому на полигон ООО «Полигон Яр» за один рейс по маркам спецавтотранспорта, что ущемляет права и имущественные интересы Ставропольского МУП «Фаун».

- требование п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении не предусмотренного действующим законодательством коэффициента уплотнения при расчете стоимости услуг на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, что приводит к удорожанию стоимости услуг, цена на которые подлежит государственному регулированию и тарифообразующим органом утвержден тариф не предусматривающий дополнительного применения каких-либо коэффициентов, что тем самым является нарушение порядка ценообразования.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать, что ООО «Полигон Яр» своими действиями нарушил пункты 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для контрагента в части

2. Выдать ООО «Полигон Яр» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в связи, с чем

- не применять не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО, принимаемых на полигоне.

- производить расчет оплаты услуг на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов по тарифу, установленному в соответствии с нормативными правовыми актами к поступающим на полигон объемам твердых бытовых отходов без применения не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание: За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны