Решение б/н Решение в отношении ООО «ПРАЙМАВТО» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

21 марта 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления; Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,  рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ООО «ПРАЙМАВТО» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «ПРАЙМАВТО», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «PRO КМВ» №10(36) декабрь 2010г. на странице 1 распространялась реклама следующего содержания «Audi Vorsprung durch Technik. В канун Нового Года теплые комплименты в подарок! Наступило самое приятное время для совершения покупок. Только до 31 декабря при покупке Audi Вы получаете самые изысканные подарки. Ауди сервис Минеральные Воды Официальный дилер Audi. 347 км автомагистрали «Кавказ» тел.: +7(87922)6-10-30 www.audi-minvody.ru. В акции участвуют Audi A5 Coupe, Audi A5 Sportdack, Audi Q7, Audi R8 2011 года выпуска, а также Audi A8 2010/2011 года выпуска. Количество автомобилей ограничено».

В вышеуказанной рекламе, отсутствуют сроки проведения стимулирующего мероприятия, отсутствует источник информации о правилах проведения вышеуказанного стимулирующего мероприятия, а также присутствуют словесные выражения на иностранном языке

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06  "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия  и о правилах его проведения.    

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06  "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственном языке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.05 №53-ФЗ, государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.05 №53-ФЗ, в случае использования наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка, текст на русском языке должен быть идентичным по содержанию и техническому оформлению, а также выполнен разборчиво.

Согласно информации, предоставленной ИП <***> (издателем журнала «PRO КМВ») на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «ПРАЙМАВТО».

В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 и частью 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Согласно объяснениям представленным коммерческим директором ООО «ПРАЙМАВТО» <***>, нарушение рекламного законодательства произошло по его вине. Являясь должностным лицом, <***> подготовил и утвердил текст рекламы. В связи с незнанием требований закона он в распространяемой рекламе не указал сроки проведения стимулирующего мероприятия и не указал источник информации  об организаторе стимулирующего мероприятия.

Таким образом, в рекламе ООО «ПРАЙМАВТО» допущены нарушения части 11 статьи 5, части 1 статьи 9 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, ООО «ПРАЙМАВТО», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 9 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПРАЙМАВТО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21.03.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны