Решение б/н Решение от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1913/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

21 октября 2022 года город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев жалобу ООО «Ракурс-инжиниринг» на действия ООО «ГЭХ Закупки» организатора закупки №32211700029, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ракурс-инжиниринг» на действия ООО «ГЭХ Закупки» организатора закупки №32211700029.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка оценки заявок участников.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке http://etp.gpb.ru 19 сентября 2022 года опубликовано извещение о проведении открытого конкурентного отбора на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем СТК-ЭР для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Киришская ГРЭС.

Критерии определения победителей конкурентного отбора определены пунктом 2.7.1 документации. Согласно данного раздела, значимость стоимостного критерия установлена в размере 60, нестоимостного критерия – 40%.

Порядок оценки заявок по указанным критериям определен методикой оценки заявок (приложение 2 к Техническому заданию). Согласно данного документа, нестоимостный критерий состоит из трех подкритериев:

Деловая репутация;

Финансовое состояние;

Квалификация.

Доводы заявителя сводятся к несогласию с порядком оценки заявок по подкритерию «Квалификация».

По мнению заявителя, участники закупки ООО «Спецстроймонтаж» и ООО «Арена-Микс» не имеют достаточного опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, в связи с чем им неправомерно начислены высокие (40 и 38 баллов) оценки по данному подкритерию.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив доводы жалобы, пояснения заказчика, закупочную документацию, а так же документы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры, установила следующее.

Согласно формуляру 3 приложения 2 к Техническому заданию, подкритерий «Квалификация», в свою очередь, включает два подкритерия:

  • Опыт выполнения аналогичных работ/услуг.

  • Доля самостоятельно оказываемых услуг, выполняемых работ.

Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики (предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации);

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора: справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акт выполненных работ/оказанных услуг.

 

Принцип учета подкритерия «Квалификация»: за каждый договор - 20 баллов. Максимальный балл 60.

Доля самостоятельно оказываемых услуг оценивается по принципу:

40 баллов, при выполнении 60% и более работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей;

10 баллов, при выполнении менее 60%, но более 30% работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей;

0 баллов, при выполнении 30% и менее работ/оказании услуг Участником без привлечения субподрядчиков/соисполнителей.

 

Таким образом, для получения максимального балла по указанному подкритерию, необходимо предоставить копии не менее трех выполненных договоров с подтверждением их выполнения в полном объеме в соответствии со справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг, где доля самостоятельно оказываемых услуг составляет 60 и более % (без привлечения субподрядчиков/соисполнителей).

Комиссией Ставропольского УФАС России проверены документы, представленные в составе заявок участников ООО «Арена-Микс», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Ракурс-инжиниринг».

ООО «Арена-Микс»: представлены копии трех выполненных договоров, предмет которых соответствовал предмету закупки, а именно - оказание услуг по сервисному обслуживанию систем СТК-ЭР. В подтверждение исполнения договоров были приложены надлежащим образом оформленные акты оказанных услуг.

ООО «Арена-Микс» получило максимальный балл по подкритерию «Квалификация».

ООО «Спецстроймонтаж»: представлены копии четырех выполненных договоров, предмет которых соответствовал предмету закупки, а именно - оказание услуг по сервисному обслуживанию систем СТК-ЭР. В подтверждение полного исполнения договоров были приложены надлежащим образом оформленные акты оказанных услуг.

ООО «Спецстроймонтаж» получило максимальный балл по подкритерию «Квалификация».

ООО «Ракурс-инжиниринг»: представлены копии девяти выполненных договоров, из которых зачтены три договора, предмет которых соответствовал предмету закупки, а именно - оказание услуг по сервисному обслуживанию систем СТК-ЭР. В подтверждение исполнения договоров были приложены надлежащим образом оформленные акты оказанных услуг.

ООО «Ракурс-инжиниринг» получило максимальный балл по подкритерию «Квалификация».

 

Таким образом, оценка заявок всех участников закупки производилась в соответствии с Документацией, Методикой оценки заявок, являющейся неотъемлемой частью Документации и Положением о закупках.

Для подтверждения соответствия подкритерию «квалификация» Участникам необходимо предоставить только тот список документов, который установлен методикой оценки заявок, а именно - копии выполненных договоров с подтверждением их выполнения.

В силу части 6 статьи Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не были установлены в документации о закупке.

Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания требовать от заявителей представления дополнительных документов (помимо прямо определенных закупочной документацией).

Вопросы оценки достоверности документов, представленных в составе заявок участников торгов, в компетенцию комиссии Ставропольского УФАС России не входят.

 

На основании изложенного, комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «ГЭХ Закупки» организатора торгов №32211700029 отсутствует факт нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ракурс-инжиниринг» на действия ООО «ГЭХ Закупки» организатора закупки №32211700029 – необоснованной.

 

 

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии И.Н. Гритчин

 

А.З. Дзыба

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны