Постановление №178 Федеральный Закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках то... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 178

 

 

31 июля 2019 года                                                                                город Ставрополь

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол № 215 от 24.04.2019 года и материалы дела об административном правонарушении № 178, возбужденного в отношении ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Анджиевского, 8, ИНН 2626008088, КПП 262601001) по признакам нарушения части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

                         

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный Комбинат» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации - организатора закупки № 31806944240 на поставку продуктов питания: молока и молочной продукции, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В пункте 5.1 ГОСТ 32261-2013, введенного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 2134-ст указаны следующие характеристики масла.

 

 

Наименование

показателя

Характеристика для

сладко-сливочного масла

кисло-сливочного масла

Вкус и запах

Выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов.

Выраженные сливочный и кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов.

Консистенция и внешний вид

Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги.

Цвет

От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе.

 

То есть, ГОСТ 32261-2013 устанавливает консистенцию и внешний вид масла, которое должно быть плотным, пластичным, однородным или недостаточно плотным и пластичным.

Управлением установлено, что в пункте 9 технического задания указано: «Масло крестьянское сладко-сливочное» консистенция и внешний вид - плотная, пластичная, однородная, недостаточно плотная и пластичная. Данные показатели в документации указаны через запятую.

Пунктом 16.2.2 аукционной документацией предусмотрено, что при формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

В данной инструкции указано, что в случае если при перечислении вариантов исполнения товара (материала), значений показателей и/или характеристик товара (материала) используется союз «и», а также символы не указанные в настоящей инструкции - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.

Таким образом, участник закупки в заявке должен указать каждый показатель товара, указанный в техническом задании.

 Заказчик установил требование к товару «Масло крестьянское сладко-сливочное», которое должно быть плотным, пластичным, однородным, недостаточно плотным и пластичным.

Заказчик в техническом задании установил невыполнимое требование к товару «Масло крестьянское сладко-сливочное», так как данный товар не может быть одновременно плотным и недостаточно плотным, а также пластичным и недостаточно пластичным.

Участник закупки, предлагая к поставке товар с одними характеристиками плотности и пластичности, не может соответствовать требованиям закупочной документации, ввиду несоответствия этого же товара другим взаимоисключающим характеристикам плотности и пластичности сливочного масла.

Следовательно, закупочной документацией установлено невыполнимое требование к поставке товара «Масло крестьянское сладко-сливочное», что могло повлиять на нарушение прав участников закупочной процедуры.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации, допустившего нарушение действующего законодательства, состава и события административного правонарушения.

Составление протокола было назначено на 24.04.2019 года на 11 часов 30 минут.

На рассмотрение дела прибыл представитель ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации «…….» по доверенности №6 от 25.03.2019 года.

           По результатам рассмотрения дела был составлен Протокол №215 от 24.04.2019 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела было назначено на 31.07.2019 года.

На рассмотрение дела прибыл представитель ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации «…….» по доверенности №6 от 25.03.2019 года.

Проанализировав Протокол №215 от 24.04.2019 года и материалы дела № 178, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации установлено нарушение требования части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Объектом нарушения являются общественные отношения в области охраны собственности.

          Объективная сторона: действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации, выразившиеся в установлении невыполнимого требования в аукционной документации к поставке товара «Масло крестьянское сладко-сливочное» в рамках проводимой закупочной процедуры №31806944240.

          Субъект правонарушения: ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации.

          Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Время совершения правонарушения – 08.10.2018 года (дата опубликования извещения о проводимой закупки №31806944240 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru).

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено 31.07.2019 года, в пределах годичного срока давности административного правонарушения.

  Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

            Место совершения правонарушения – Ставропольский край, г. Ессентуки (место нахождения ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации).

  В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данные обстоятельства смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

   В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации, в силу своей организационно-правовой формы, не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, применить норму статьи 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным.

          Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную  частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,  для ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации и назначить административное наказание в виде штрафа  в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.  

  Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.3, 24.5, 25.1, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Анджиевского, 8, ИНН 2626008088, КПП 262601001) виновным в нарушении и нарушившим часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось в установлении невыполнимого требования в аукционной документации к поставке товара «Масло крестьянское сладко-сливочное» в рамках проводимой закупочной процедуры №31806944240.

  2. Назначить ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Анджиевского, 8, ИНН 2626008088, КПП 262601001) административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН – 16100500000000171320.

Основание для уплаты: постановление о наложении штрафа №178 от 31.07.2019 г.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  судебном порядке  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

После оплаты административного штрафа по настоящему постановлению Вам надлежит направить в адрес Ставропольского УФАС России подтверждение процедуры оплаты.

 

  

Заместитель руководителя управления                                                  Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны