Решение б/н дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 4 част... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 026/05/5-2720/2022 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

21 марта 2022 года                         г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Верёвкина Т.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №026/05/5-2720/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Дьяковой Е.А. /ИНН 263505057008, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.01.2017 за ОГРНИП 317265100006477/ признаков нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ИП Дьяковой Е.А. по доверенности – Р.,

                                                У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Ставропольского УФАС России из Ростовского УФАС России поступило обращение гр. Д по вопросу распространения недостоверной рекламы на сайте «Блокпост» (вх. №8107 от 13.12.2021 и №05/634э от 26.01.2022).

В адрес Ставропольского УФАС России поступили обращения гр. Д по вопросу распространения недостоверной рекламы на сайте «Блокпост» (вх. №05/12179э от 20.12.2021, №05/12382э от 23.12.2021 и №05/278э от 14.01.2022).

В ходе проверки фактов, изложенных в указанном обращении, Ставропольским УФАС России было установлено следующее.

25 ноября 2021 года на сайте «Блокпост» по ссылке https://blok-post.ru/ было показано всплывающее рекламное окно следующего содержания «BLACK FRIDAY Sale 25 и 26 ноября ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА -40% на ВСЁ!».

29 ноября 2021 года на сайте «Блокпост» по ссылке https://blok-post.ru/ было показано всплывающее рекламное окно следующего содержания «КИБЕР понедельник -35% на всё! только в интернет-магазине 29 ноября».

01 декабря 2021 года на сайте «Блокпост» по ссылке https://blok-post.ru/ было показано всплывающее рекламное окно следующего содержания «1 и 2 декабря НА ВСЁ! – 20%».

11 декабря 2021 года на сайте «Блокпост» по ссылке https://blok-post.ru/ было показано всплывающее рекламное окно следующего содержания «Новогодняя РАСПРОДАЖА -40% на всё».

Также 14.12.2021 в ходе проверки фактов, изложенных в обращении, были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На сайте «Блокпост» по ссылке https://blok-post.ru/ было показано всплывающее рекламное окно следующего содержания «Новогодние скидки -40% на всё до 15 декабря только online».

В данной рекламе сообщается недостоверная информация, которая может вводить потребителей в заблуждение. При совершении покупки на сайте «Блокпост», заявителю было отказано в получении скидки, поскольку она распространялась не на весь представленный ассортимент.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с информацией указанной на сайте https://blok-post.ru/ рекламодателем указанной рекламы является ИП Дьякова Е.А. /ИНН 263505057008, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.01.2017 за ОГРНИП 317265100006477/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

10.01.2022 и 04.02.2022 в адрес Управления поступили письменные пояснения ИП Дьяковой Е.А., в которых указано следующее. Баннеры с рекламной акцией, размещенные на главной странице интернет магазина «Блокпост», отражали полную и достоверную информацию о проводимой скидочной компании. Они содержали не только информацию о скидках на товары, но и о товарах «исключениях», т.е. не участвующих в акции. Кнопка «условия акции» размещенная в области макета баннера, находилась в правом нижнем углу, рядом с текстом акции. Выполнена средним шрифтом, обращает на себя внимание, следовательно, не скрыта от глаз покупателя. При кликанье на значок «условия акции», потребитель переходит в полное описание условий проводимых рекламных акций, согласно которым товары некоторых брендов не участвовали в акции. Ссылка «условия акции» была доступна, читаема и давала возможность покупателям интернет-магазина ознакомиться без каких-либо затруднений со всеми условиями проводимых акций. Использованный шрифт обеспечивал нормальное восприятие всей информации, с позиции пользователя сети интернет, сидящего перед компьютером, переход по ссылке «условия акции» не является затруднительным. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что потребитель при просмотре объявления в полном объеме автоматически получает из него всю необходимую информацию о проводимой акции. К письменным пояснениям были приложены скрин-шоты рекламы, распространенной на сайте «Блокпост».

21.03.2022 в присутствии представителя ИП Дьяковой Е.А. по доверенности – Р. состоялось рассмотрение дела. Представитель поддержала доводы, изложенные ИП Дьяковой Е.А. в письменных пояснениях.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в пояснениях, комиссия приходит к следующим выводам.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов и доказательств видно, что на сайте «Блокпост» распространялась реклама разного вида, как информационные баннеры, содержащие ссылку на условия акции, так и всплывающие окна (поп-апы), не содержащие ссылку на условия акции.

Заявитель, в своих обращениях, указывает на всплывающую рекламу, которая не содержит кнопки «условия акции». Более того, реклама оценивается со стороны обычного потребителя в момент ее восприятия. В тексте рекламы указывалась информация «на всё». Однако, исходя из условий проведения акций следует, что ряд товаров не участвует в акции. Следовательно, в рекламе была указана недостоверная информация. Вышеуказанное подтверждается объяснениями ИП Дьяковой Е.А.

Таким образом, доводы ИП Дьяковой Е.А., что реклама на сайте «Блокпост» содержит все необходимые условия проводимых акций, не состоятелен.

Таким образом, действия ИП Дьяковой Е.А. при распространении рекламы нарушают пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», нарушение выразилось в распространении недостоверной рекламы, вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Дьяковой Е.А. /ИНН 263505057008, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.01.2017 за ОГРНИП 317265100006477/, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Дьяковой Е.А. /ИНН 263505057008, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.01.2017 за ОГРНИП 317265100006477/ предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

21 марта 2022 года                                                                                   г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Верёвкина Т.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,  

на основании своего решения от 21 марта 2021г. по делу №026/05/5-2720/2021 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ИП Дьяковой Е.А. /ИНН 263505057008, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.01.2017 за ОГРНИП 317265100006477/ и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Дьяковой Е.А. /ИНН 263505057008, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.01.2017 за ОГРНИП 317265100006477/, в 14-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», а именно:

 

  • прекратить распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара;
  • прекратить распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

2. ИП Дьяковой Е.А. /ИНН 263505057008, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 24.01.2017 за ОГРНИП 317265100006477/ представить в Ставропольское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.04.2022 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ставропольское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны