Решение №б/н Решение от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 026/07/3-221/2023
13 февраля 2023 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу АО «Согаз» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» организатора закупки № 32312038302, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба АО «Согаз» на действия организатора торгов ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по извещению № 32312038302.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление незаконных требований в документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является заказчиком и организатором аукциона в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования, проводимого в электронном виде с использованием функционала электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».
Согласно документации закупки, предметом закупки является заключение договоров добровольного медицинского страхования.
Пунктом 1 приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Так конкурсной документацией установлены два критерия оценки:
1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости), весовое значение которого составляет 0,3.
2. Квалификация участников и качество предлагаемых услуг, весовое значение которого составляет 0,7.
Критерий «Квалификация участников и качество предлагаемых услуг» делится на три подкритерия. Одним из которых является подкритерий «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы».
Значимость подкритерия «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы» в структуре не ценового критерия составляет 0,4.
Следовательно его значимость в общей системе оценки заявок составляет (0,7:10*0,4=0,28)
Таким образом подкритерий «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы», по весовому значению практически равен критерию «Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)»
Согласно позиции ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» подкритерий квалификации участника закупки «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы» был указан в связи с тем, что структурные подразделения предприятия расположены исключительно на территории Ставропольского края, что подтвержддается Уставом предприятия.
Согласно пункта 1 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» одной из задач организации страхового дела является проведение единой государственной политики в сфере страхования.
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления.
В пункте 1 статьи 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» дано понятие страховой организации. Страховая организации - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию и (или) перестрахованию и получившее лицензию на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном настоящим Законом порядке.
Таким образом на территории Российской Федерации существует единая государственная политика в сфере страхования и любая страхования организация имеющая лицензию и осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации, может оказывать услуги по предоставлению добровольного медицинского страхования на территории любого субъекта.
Согласно пункта 1 статьи Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Соответственно подкритерий «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы» нарушает принципы равноправия, справедливости, и является дискриминирующим и устанавливающим необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам торгов, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Кроме того сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы не свидетельствует о наличии или отсутствии опыта оказания соответствующих услуги не подтверждает высокую или низкую квалификацию страховщика, не свидетельствует о наличии или отсутствии опыта оказания соответствующих услуг.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» своими действиями допустило нарушение порядка организации и проведения торгов что выразилось установлении в закупочной документации требования, направленного на ограничение конкуренции при проведении процедуры.
Согласно пункта 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы, срок окончания подачи заявок истек, закупка находится на стадии заключения договора, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания об отмене закупочной процедуры по извещению № 32312038302.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Согаз» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» организатора закупки № 32312038302 – обоснованной.
2. Выдать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
- Закупочную процедуру по извещению № 32312038302 — отменить.
- При необходимости закупку провести повторно с учётом замечаний указанных в настоящем Решении.
- Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения Решения и Предписания антимонопольного органа по настоящему делу.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
А.З. Дзыба
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.