Решение №б/н Решение от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 026/07/3-221/2023

 

13 февраля 2023 года город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу АО «Согаз» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» организатора закупки № 32312038302, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба АО «Согаз» на действия организатора торгов ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по извещению № 32312038302.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление незаконных требований в документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является заказчиком и организатором аукциона в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования, проводимого в электронном виде с использованием функционала электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

Согласно документации закупки, предметом закупки является заключение договоров добровольного медицинского страхования.

Пунктом 1 приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так конкурсной документацией установлены два критерия оценки:

1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости), весовое значение которого составляет 0,3.

2. Квалификация участников и качество предлагаемых услуг, весовое значение которого составляет 0,7.

Критерий «Квалификация участников и качество предлагаемых услуг» делится на три подкритерия. Одним из которых является подкритерий «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы».

Значимость подкритерия «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы» в структуре не ценового критерия составляет 0,4.

Следовательно его значимость в общей системе оценки заявок составляет (0,7:10*0,4=0,28)

Таким образом подкритерий «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы», по весовому значению практически равен критерию «Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)»

Согласно позиции ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» подкритерий квалификации участника закупки «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы» был указан в связи с тем, что структурные подразделения предприятия расположены исключительно на территории Ставропольского края, что подтвержддается Уставом предприятия.

Согласно пункта 1 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» одной из задач организации страхового дела является проведение единой государственной политики в сфере страхования.

Согласно пункта 3 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления.

В пункте 1 статьи 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» дано понятие страховой организации. Страховая организации - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию и (или) перестрахованию и получившее лицензию на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном настоящим Законом порядке.

Таким образом на территории Российской Федерации существует единая государственная политика в сфере страхования и любая страхования организация имеющая лицензию и осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации, может оказывать услуги по предоставлению добровольного медицинского страхования на территории любого субъекта.

Согласно пункта 1 статьи Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соответственно подкритерий «Сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы» нарушает принципы равноправия, справедливости, и является дискриминирующим и устанавливающим необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам торгов, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Кроме того сборы премии по ДМС в Ставропольском крае за 2020-2021 годы не свидетельствует о наличии или отсутствии опыта оказания соответствующих услуги не подтверждает высокую или низкую квалификацию страховщика, не свидетельствует о наличии или отсутствии опыта оказания соответствующих услуг.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» своими действиями допустило нарушение порядка организации и проведения торгов что выразилось установлении в закупочной документации требования, направленного на ограничение конкуренции при проведении процедуры.

Согласно пункта 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы, срок окончания подачи заявок истек, закупка находится на стадии заключения договора, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания об отмене закупочной процедуры по извещению № 32312038302.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Согаз» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» организатора закупки № 32312038302 – обоснованной.

2. Выдать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- Закупочную процедуру по извещению № 32312038302 — отменить.

- При необходимости закупку провести повторно с учётом замечаний указанных в настоящем Решении.

- Срок исполнения предписания - 10 дней с момента получения Решения и Предписания антимонопольного органа по настоящему делу.

 

 

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии Н.Н. Пашкова

 

 

А.З. Дзыба

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны