Определение №026/01/11-2875/2020 пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 ... от 25 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 026/01/11-2875/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

25.12.2020 года                                                                                  город Ставрополь

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 25.12.2020 года № 2307 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ" (ИНН- 2626003072; ОГРН- 1022601222027);

- ООО "ХОЛДИНГ АКВА" (ИНН- 2626047111; ОГРН- 1172651025788)

по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

У С Т А Н О В И Л:

 

             Как установлено, между АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ" (сокращенное наименование - АО «КМКР») и ООО "ХОЛДИНГ АКВА" (покупатель) был заключен договор № «……» от 04.04.2018г. предметом которого является «поставка минеральной природной лечебно-столовой и лечебной воды» («……»).

    В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ АО «КМКР» имеет долю участия в ООО "ХОЛДИНГ АКВА" в размере 25%, остальную часть в размере 75%  имеет ООО «……».

            Согласно пункта 1.5 данного Договора, Покупатель приобретает минеральную воду для целей дальнейшего розлива и реализации готовой продукции. Однако, в соответствии с пунктом 3.3.9 рассматриваемого договора Покупатель обязуется не реализовывать минеральную воду как сырье третьим лицам, кроме компаний, входящих с Покупателем в одну группу лиц.

           По условиям пункта 2.2 данного договора, за 3 рабочих дня до начала каждого календарного месяца Стороны согласуют в спецификации объем поставок минеральной воды на соответствующий месяц по каждому виду воды по форме Приложения № 1 к договору из расчета максимально-разрешенного дебита скважин. Инициатором спецификации выступает Покупатель.

           Объем поставок в определенном месяце может сокращаться, если в соответствии с полученными Поставщиком заявками на поставку минеральной воды для санаторно-курортного обслуживания Поставщику необходимы дополнительные объемы воды.

           Порядок оплаты определен пунктом 4.2 договора, в соответствии с которым Покупатель обязан произвести оплату за выбранную в течение календарного месяца минеральную воду в течение 5 календарных дней с момента его окончания, за исключением первого календарного месяца действия договора, в отношении которого Покупатель производит 100% предоплату всего объема воды, указанного в спецификации.

         Пунктом 4.5 указанного договора предусмотрено, что в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 договора, если Покупатель выберет меньшее количество минеральной воды, чем согласовано Сторонами в порядке, установленном п 2.2 Договора, и при этом стороны не договорятся, что Покупатель в последующий месяц или последующие месяцы доберет недостающий объем воды, то Покупатель должен оплатить весь невыбранный объем воды. Указанное условие содержит и пункт 2.4 договора.

             Таким образом, условие договоров поставки с бутиляторами о праве Поставщика потребовать от Покупателя оплаты невыбранного объема минеральной воды, а в случае с ООО "ХОЛДИНГ АКВА" его обязанности, оплатить невыбранные объемы, которые даже не были добыты, содержит в себе признаки невыгодности.

             При всей очевидной невыгодности условий договора № «……» от 04.04.2018г. в части необходимости оплаты невыбранных объемов минеральной воды, а также значительного превышения отпускной цены за счет экономически, технологически и иным образом не обоснованного завышения процента рентабельности стороны продолжают его исполнение, не допуская заключения аналогичных договоров поставки минеральной воды с иными хозяйствующими субъектами, не входящими в группу лиц АО «КМКР» и ООО "ХОЛДИНГ АКВА".   

            Указанные обстоятельства свидетельствуют о совместной заинтересованности указанных обществ в создании препятствий к доступу соответствующий товарный рынок иным субъектам, а также необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар, что указывает на признаки ограничения конкуренции.

           Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

           2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

          3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

          Согласно пункту 19 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под "вертикальным" соглашением понимается соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом.

          Статьей 12 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена допустимость соглашений:

1. Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

2. Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов.

3. Допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего Федерального закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

  Для квалификации иного соглашения в качестве запрещенного в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимым условием является то, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Иными словами, соглашение с учетом конкретных обстоятельств признается недопустимым, если в результате заключения такого соглашения имело место быть как фактическое ограничение конкуренции, так и потенциальная возможность ограничения конкуренции на соответствующем рынке.

 В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке; рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке; отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке; определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке; иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

          В соответствии с п. 3 статьи 12 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего Федерального закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

          По результатам анализа состояния конкурентной среды АО «КМКР» занимает доминирующее положение на основании статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не попадает под исключения предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         «……»

           Вышеизложенное указывает на признаки нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допущенных АО «КМКР» и ООО "ХОЛДИНГ АКВА", выразившееся в создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1) Назначить дело № 026/01/11-2875/2020 к рассмотрению на 20.01.2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

2) Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ" (ИНН- 2626003072; ОГРН- 1022601222027);

- ООО "ХОЛДИНГ АКВА" (ИНН- 2626047111; ОГРН- 1172651025788)

3) В срок до 15.01.2021 года АО «КМКР» предоставить:

- Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- Предоставить договор № «……» от 04.04.2018г. предметом которого является «поставка минеральной природной лечебно-столовой и лечебной воды» («……»);

             - Пояснить причины заключения договора № «……» от 04.04.2018 г., где пунктом 3.3.9 рассматриваемого договора Покупатель обязуется не реализовывать минеральную воду как сырье третьим лицам, кроме компаний, входящих с Покупателем в одну группу лиц;

           -  Предоставить информацию об объеме добычи минеральной природной лечебно-столовой и лечебной воды («……»)

- Иную информацию, которую АО «КМКР» считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

4) В срок до 15.01.2021 года ООО "ХОЛДИНГ АКВА" предоставить:

- Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- Предоставить договор № «……» от 04.04.2018г. предметом которого является «поставка минеральной природной лечебно-столовой и лечебной воды» («……»);

             - Пояснить причины заключения договора № «……» от 04.04.2018 г., где пунктом 3.3.9 рассматриваемого договора Покупатель обязуется не реализовывать минеральную воду как сырье третьим лицам, кроме компаний, входящих с Покупателем в одну группу лиц;

           - Предоставить информацию об объеме реализации минеральной природной лечебно-столовой и лечебной воды («……»)

- Иную информацию, которую ООО "ХОЛДИНГ АКВА" считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление или предоставление недостоверной информации в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства Ставропольским УФАС России временно ограничен прием граждан, в связи с чем, рекомендуем направлять всю информацию, запрашиваемую в рамках рассмотрения данного дела, а так же ходатайства о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей на электронный адрес Управления to26@fas.gov.ru.

Для сведения сообщаем, что рассмотрение настоящего дела будет осуществляться дистанционно с использованием системы «……», в которой Вы можете принять участие пройдя по следующей ссылке.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, необходимо заблаговременно, на адрес электронной почты to26@fas.gov.ru, предоставлять требуемые документы, включая доверенность на право представления интересов участника процесса.

Вход в конференцию: «……»

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны